Автопром

Багажник на Chevrolet Niva своими руками

Багажник на Niva своими руками

Часто требуется установить багажник на Niva, так как багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только компактные вещи, а достаточно нередко необходимо перевозить много больших: надувные лодки, приспособления для охоты, сбор с огорода.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу ВАЗ 2121, принципиально очистить ее от пыли и грязищи. Можно также покрыть машину защитными составами. Потом оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После чего соблюдайте последующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • воткните в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его ввысь к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтоб подушки опор размещались как можно поближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • воткните резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластмассовой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу ВАЗ 2121 будет завершена, непременно проверьте надежность креплений и твердость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

багажник, chevrolet, niva, рука

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, думают многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неловкие для перевозки вещи лучше перевозить в особом отделении, а покупка схожих конструкций достаточно накладная.

Выполнить схожую работу нетрудно, нужно только соблюдать ряд поочередных действий:

  • подготовка. Зависимо от того, устанавливается багажник на Шевроле Niva либо на традиционную модель, различаются и размеры багажника. Потому сначала определите крышу и обусловьте места будущих опор. Потом изберите главные характеристики, обусловьтесь с будущей конструкцией: прокрутите в голове места креплений, просчитайте рамы и составляющие. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими критериями на тс;
  • изготовка несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из их прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутья. Во внутреннюю плоскость на схожих расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, изготовленных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите снутри рамы маленькие отрезки профильной трубы таким макаром, чтоб образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических свойств конструкции. К фронтальной части приварите конструкцию в форме трапеции избранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а наименьшая часть – выбрана произвольно. Для производства болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а потом нагрейте и согните для получения подходящей формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовка бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеперечисленному принципу. Смотрит за тем, чтоб угол наклона у обоих трапеций был схожим. С фронтальной и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и опять прогуляйтесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, созданных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к железному основанию. В профиле просверлите по несколько пазов поперечником менее 10 мм, в каждый воткните резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш нужной длины и закрепите при помощи резьбы;
  • придание представительного внешнего облика багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите день и покройте поверхность слоем краски либо эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными девайсами – к примеру, фонарями либо ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по фактически разработанным проектам. Но принципиально учесть технические способности автомобиля, по другому может быть нарушение его работы.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, необходимо временами инспектировать его состояние и цельность крепления. Непременно нужно проделывать это конкретно перед поездками, в особенности на далекие расстояния. Также соблюдайте последующие советы:

  • защитную окантовку закрепите так, чтоб она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в 1-ые день после установки;
  • смотрите за тем, чтоб крепления из металла не деформировались;
  • умеренно распределяйте груз таким макаром, чтоб он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз достаточно накрепко;
  • придерживайтесь максимально допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в этом случае сдвигается центр масс и автомобиль может повести себя непредсказуемо.
READ  Не заводится машина дизель в мороз

Багажник Niva Chevrolet: какой выбрать и установить своими руками

Нужен он для защиты ЛКП от механического воздействия со стороны кронштейнов.

Далее следует последовательная установка кронштейнов, опор, рейлингов или решетки. Непосредственно в процессе крепления конструкции на крышу ВАЗ 2121 Chevrolet важно не затягивать все болты в полную силу, так как это делает невозможной последующую регулировку с выравниванием конструкции. Перед багажники на Chevrolet Niva кейса болты конструкции затягиваются.

После этого сам бокс крепится к основе из труб.

Багажник на крышу для ВАЗ 2121 Chevrolet

Если вы понимаете, что места в машине не хватает, попробуйте установить багажник на крышу автомобиля Niva. Это не отнимет много сил, времени и денег, зато сделает путешествие более комфортным за счет отсутствия в салоне лишних вещей.

К преимуществам можно отнести: Можно устанавливать самому, помощь не требуется Довольно легкая конструкция Эффективное и надежное изделие за небольшие деньги К недостаткам относятся: Прилегание к крыши не плотное Слабо держатся поперечные заглушки Крышка пластиковая плохо прилегает к коробке Данное изделие очень багажники на Chevrolet Niva хожен с зарубежным аналогом THULE он превосходит Атлант по всем параметрам, но

Муравей и экспедиционный Муравей включает в багажники на Chevrolet Niva крепления и рейлинги, длина которого 1.

Багажник на крышу Chevrolet Niva

Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца. Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает.

Рекомендую покупать версии, где есть замок. Так только вы будете знать, как открыть бокс. Это надежная защита от посторонних.

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Chevrolet Niva я бы советовал выбирать специальные модели.

Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера. Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы.

При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы багажники на Chevrolet Niva освободить нужное свободное пространство в салоне машины. Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Niva Chevrolet, стоит сказать обо багажники на Chevrolet Niva нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника Существует два типа багажников, предназначенных для ВАЗ 2121: Муравей относится к бюджетным моделям багажников, но с довольно хорошей репутацией.

Изготавливается изделие преимущественно на территории РФ. Муравей является оригинальным изделием, которое строго предназначено под внедорожник Niva Chevrolet.

Конечно, Муравей уступает своим зарубежным конкурентам, но не в вопросе цены-качества. Здесь стоит отметить, что багажник торговой марки Муравей имеет грузоподъемность в 80 кг, а это даже выше, чем у многих заграничных моделей.

Рейлинги же выдерживают нагрузку в 70 кг. Стоит данный вид багажника от ТМ Муравей ориентировочно рублей. На фото изображен багажник Муравей Но на этом еще не все, имеются и другие модификации багажника для Chevrolet ВАЗ 2121, например, экспедиционный: Вид такого багажника представляет собой цельную стальную конструкцию с бортом в виде трубки.

Эта конструкция багажника является силовой, так как она выдерживает нагрузки даже в кг, что видно на фото ниже. Chevrolet Niva оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления: Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами. Так как Багажники на Chevrolet Niva относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине.

Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить багажники на Chevrolet Niva устройства на крыше классической ВАЗ 2121. Поэтому оснащение Chevrolet штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников: Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для ВАЗ 2121: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;
READ  Ford Focus 3 активация аукса

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы ВАЗ 2121 редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 Washing machine. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 Washing machine.

  • просверлить 2 отверстия по 8 Washing machine;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

Экспедиционный багажник на Niva Chevrolet своими руками

Дата публикации: 06 июля 2016. Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Niva Chevrolet, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

READ  Как снять прикуриватель на Chevrolet Lacetti

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на Niva своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели ВАЗ 2121 отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Багажник на рейлинги. Поперечные дуги. Своими руками.

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

Материал изготовления

Материалы, из которых могут быть изготовлены данные багажники насчитывают всего два вида. Это алюминиевые багажники и стальные. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки:

  • Алюминиевый багажник значительно легче по массе, что позволит сэкономить топливо при перевозке (а сели учитывать, что Niva Chevrolet не отличатся особой экономичностью, а при применении такого багажника ухудшится аэродинамическое сопротивление потребление в среднем возрастет на 15%). Такие багажники не смогут быть применены в перевозке тяжелых грузов, так как максимальная грузоподъемность их ограничена конструкцией металла. Также зачастую такие изделия дороже своих конкурентов в среднем на 10%;
  • Стальные багажники отличаются высокой прочностью к механическому воздействию. Также такие изделия могут перевозить достаточно тяжелые грузы (производителями заявляется максимальная масса нагрузки в 120 кг, однако зачастую некоторые владельцы нагружают значительно больше).

Такая защита тяжелее, чем алюминиевый аналог в среднем на 20%, что плохо сказывается на топливной экономичности. Стоимость стальной защиты зачастую ниже на 10%.

Самостоятельное изготовление

Изготовить экспедиционный багажник самостоятельно вполне по силам, однако для этого необходимо иметь точные чертежи деталей, определенный набор инструмента и умение пользоваться сварочным аппаратом. Багажник из стали можно сварить при помощи нескольких стальных труб (бортик), стального плотна и уголков.

На видео- экспедиционный багажник на Niva Chevrolet своими руками:

Конструкция, применение и характеристики

По своей конструкции экспедиционный багажника представляет прямоугольный лист металла с ботиками по краям, расположенный ан крыше при помощи различного крепежа. Объем полезной нагрузки, погруженной на такой узел, может составлять до 200 литров или 120 кг в массовом выражении. Это значительно расширит возможности владельца по перевозке полезного груза (увлечение полезного объема составит порядка 35%).

На фото-чертеж экспедиционного багажника на Niva Chevrolet:

Багажник для Шнивы

Площадка может быть как гладкой, так и отформованной с дополнительным крепежом в виде крючков и внутренних бортиков. Такая конструкция позволит удобно перевозить грузы различного назначения (крупногабаритные одновременно с грузами небольшого объема).

Поверхность с шершавым покрытием не позволит небольшим не закрепленным грузам выпадать во время движения и скатываться.

На видео- экспедиционный багажник на Niva Chevrolet:

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию;
  • Крепление с помощью болтов. Иногда конструкция багажника не предполагает иного выхода как крепления с помощью болтов. В этом случае придется проделывать в кузове дополнительные отверстия, что чревато возникновением в этих местах при плохой обработке очагов коррозии. Однако такой способ крепления считается самым надежным и при погрузке выдерживает максимальное давление.

Экспедиционный багажник на Niva Chevrolet

Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Niva Chevrolet. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.

Багажник ВАЗ 2121 может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя ;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции.
REDWINGSMX.RU 2021