Автопром

Аппаратная замена масла в АКПП плюсы

Аппаратная замена масла в АКПП. Плюсы и минусы

Замена масла в АКПП – это обязательное мероприятие. Даже если производитель говорит о том, что смазка залита в коробку на весь срок службы. Обычно в таких случаях отдельным пунктом в инструкции по эксплуатации авто прописывается необходимость периодического обновления масла при тяжёлых условиях эксплуатации. Городская езда по пробкам с частыми остановками и низкой средней скоростью – это уже тяжёлые условия. О том, что такое аппаратная замена масла в АКПП, чем она отличается от других способов и когда применяется – читайте в статье.

Технология аппаратной замены масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП – это процедура частично автоматизированного обновления смазочного материала посредством принудительной закачки с параллельным сливом отработавшей смазки через контур охлаждения коробки. Для осуществления этой процедуры разработаны специализированные стенды.

В общем случае стенд состоит из следующих частей.

  • Резервуары для свежего и отработавшего масла.
  • Гидравлический насос.
  • Блок управления.
  • Приборная панель, которая включает:
  • клавиши пуска и остановки процесса замены;
  • датчики давления, обычно контролирующие два контура: подачи и обратки масла;
  • отдельно выведенные прозрачные участки магистралей, служащие для визуального контроля цвета и консистенции прокачиваемого смазочного материала;
  • софт-клавиши и сенсорный дисплей, служащие для задания и контроля определённых программ у более продвинутых версий стендов для аппаратной замены масла (промывка, ступенчатая закачка смазки и т. д.).
  • Предохранительные клапаны.
  • Комплект патрубков и переходников для подключения к АКПП различных моделей авто.

Аппаратная замена масла возможна не на всех типах АКПП, а только там, где есть возможность подключиться к контуру прокачки масла через радиатор охлаждения или теплообменник. Суть процедуры предельно проста: стенд выгоняет через магистраль подачи масла в теплообменник старую смазку и по магистрали возврата в АКПП (или через маслозаливную горловину) закачивает свежую ATF-жидкость. При этом оператор контролирует количество перекачанного масла и его цвет в двух контурах, текущее давление, а также наличие смазки в баках. В более совершенных стендах с программным управлением контроль над процессом полностью или частично возлагается на ЭБУ.

Перед заменой смазки в автоматической коробке передач проводится промывка АКПП, замена масляного фильтра (если она предусмотрена) и очистка поддона от отложений.

Также специалисты в обязательном порядке опрашивают водителя о возможных сбоях в работе АКПП, проверяют ЭБУ на наличие ошибок и осматривают корпус коробки на наличие подтёков. Если эти процедуры не были выполнены перед заменой – стоит задуматься о поиске другого сервиса.

Аппаратная (Полная) Замена Масла в Автоматической Коробке Передач

Преимущества и недостатки

У аппаратной замены масла в АКПП перед ручной есть несколько весомых преимуществ.

  • Возможность практически полного обновления смазки в АКПП. Традиционный способ, со сливом отработки из поддона, позволяет в лучшем случае заменить до 80% масла. Это в том случае, если в корпусе гидротрансформатора предусмотрена сливная пробка. Старое масло частично останется в исполнительных механизмах и гидроплите. При замене с использованием стенда (особенно современной конструкции, который осуществляет перегонку масла на работающем двигателе с параллельным переключением рычага селектора в разные положения) обновить масло можно практически полностью.
  • Скорость замены. Сам процесс перегонки смазки редко превышает 10 минут. Основное время затрачивается на подготовительные работы. В среднем полная процедура замены редко занимает более 1 часа.
  • Возможность быстрой промывки коробки.
  • Точная дозировка при заправке свежего масла. Современные аппараты автоматизированной замены масла в АКПП точно высчитывают количество слитой и залитой смазки.
READ  Не работает блок индикации ВАЗ 2110

Есть у аппаратной замены ATF-жидкости в АКПП и свои недостатки.

  • Перерасход масла. Для полной замены потребуется большое количество масла, превышающее полный объём смазки в коробке в 2-3 раза. Дело в том, что в момент начала закачки свежего масла старая жидкость всё ещё находится в коробке. Новое масло частично смешивается со старым и также выгоняется из автомата как отработка. И только когда цвет в контуре подачи и обратки выравнивается – это означает, что масло полностью обновлено. При этом в бачок с отработанной жидкостью уходит до 2-3 номинальных объёмов масла. Современные стенды более экономны в этом плане, однако потери свежего масла у них не исключены полностью.
  • Высокая стоимость замены. Здесь влияет как цена на эксплуатацию самой установки (что обычно обходится дороже, чем ручная замена), а также серьёзно сказывается на конечной стоимости и цена перерасходованного масла.
  • Ситуативность способа. Не всегда есть возможность подключить стенд к той или иной коробке, или наличие ошибок или других неисправностей не позволяет использовать метод аппаратной замены.

Вывод здесь можно сделать такой: если коробка работает исправно и есть деньги на оплату аппаратной замены – смысл применять именно этот способ для обновления смазки в АКПП есть.

В зависимости от региона и типа коробки передач (что определяет сложность подключения и необходимость дополнительных процедур), без учёта стоимости масла.

Отзывы об аппаратной замене масла всегда положительные. Если с коробкой до замены не было проблем, то их не будет и после замены. За исключением случаев неквалифицированного подхода. При этом сама процедура гарантирует полное обновление масла в коробке и занимает относительно немного времени.

Полная замена

По-другому может называться аппаратная замена масла в АКПП. При данном способе удается достичь максимальной эффективности. Выполняется поэтапно. В первую очередь сливается старая смазка и меняется фильтр АКПП способом аналогичным, как при частичной замене.

После заправки новой трансмиссионной жидкостью, при помощи аппарата по замене масла выполняется замещение отработки из гидротрансформатора. Данный способ применим только к автомобилям с выносными радиаторами охлаждения жидкости ATF.

Замена масла в АКПП. полная или частичная? Плюсы и минусы.

Последовательность выполняемых работ

Магистраль подачи и обратки отсоединяют от радиатора и через переходники крепят к установке для замены масла. Для того чтобы не перепутать шланги, после их отсоединения заводят автомобиль, предварительно поместив патрубки в сливную ёмкость.

Шлангом подачи будет тот, из которого потечет жидкость. Для забора свежего масла и слива отработанного, в аппарате предусмотрено два патрубка, которые помещаются в ёмкость с новой смазкой и сливную тару соответственно.

После чего аппарат для замены масла в АКПП включается и начинается процесс замещения. Для контроля состояния жидкости в системе, в магистралях установки предусмотрены два стеклянных разрыва на панели. Один в магистрали подачи масла, другой в обратке. Изначально цвет свежей смазки будет отличаться от цвета отработки.

В течение работы аппарата, цвет в смотровом окне обратки будет светлеть. После выравнивания оттенков процедура считается завершенной. Уровень масла проверяется и корректируется при необходимости.

Аппаратная замена масла в АКПП — о плюсах и минусах такой замены

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП.

READ  Замена ремня генератора Polo седан

Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.

аппаратная, замена, масло, акпп, плюс

При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.

Интервалы замены

Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.

Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.

Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.

АКПП|Аппаратная замена масла|Разбираем мифы

Минусы полной замены через установку

Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео

Частичная замена

Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается ATF жидкость, далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

  • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
  • Заливаем новое (сколько слилось)
  • Катаемся около 500 – 1000 км
  • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
  • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды

Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это старые 4 ступенчатые вариации, есть и на 6 ступеней, но реже.)

Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?

Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия видео …

READ  Какое масло залить в коробку Granta

Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

Какой метод лучше ( таблица)?

Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

ПРОБЕГ, тыс.км ОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП
40 – 50 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
50 — 60 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
60 — 90 ЧАСТИЧНАЯ, возможно АППАРАТНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ
90 — 150 Только ЧАСТИЧНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ

Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

аппаратная, замена, масло, акпп, плюс

МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

АКПП начнет пинаться, а вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.

НА этом заканчиваю, думаю, теперь вы поняли — какой метод лучше. НА каждом пробеге он свой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,56 из 5)

REDWINGSMX.RU 2021