Автопром

Активация бортового компьютера Renault Logan 2

Сборка программатора

Начинаем функцию сборки устройства. Так как схема не является обычный, то предельная бдительность тут излишней не будет.В окончании должна получиться такового рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, присоединенный к плате панели устройств. Поначалу советуем попробовать коммутировать его с ранее полученной микросхемой. Удостоверившись в правильности коммутации, перебегаем к пайке платы «приборки» с следующей процедурой активации.

Активация БК (бортового компьютера) Renault Logan, своими руками евро дворники

Не так давно прочел тут и еще тут про активацию штатного БК.

Пару недель не мог отыскать время чтоб заняться, а позже мало приболел и время нашлось:)

В главном буду писать про прошивку, потому что мой метод незначительно отличается и на мой взор проще, чем в инструкциях выше.

Итак постараюсь поведать по порядку: что, как и для чего делал…

Подготовка.Необходимо найти версию прошивки приборной панели, чтоб осознать необходимо ли ее прошивать и какой прошивкой.

При выключенном зажигании, на приборной панели жмем и держим кнопку сброса дневного пробега, включаем зажигание, держим кнопку еще несколько сек, должны начать двигаться стрелки, а на экране будет показан номер прошивки приборки.

Если номер завершается на 2 (6002, 7102, 81102) означает прошивать приборку Не надо, можно перейти к части 3 — подключение.

Если же номер прошивки завершается на 1 (6001, 7101, 81101) — необходимо прошить на ту же версию, но с двойкой. У меня был номер 7101, означает мне необходимо шить 7102.

Тут принципиально уяснить как двигаются стрелки при тесте, если с тахометром всё понятно (10-20-30-40-50-60-70 либо что то вроде этого), то спидометр, на различных годах выпуска логана (либо может на различных прошивках) тестируется по различному. У меня максимум куда отклоняется правая стрелка при тесте — 170км/ч.

Позже, при сборке приборки после прошивки, эта информация может очень понадобиться.

ПрошивкаВот мой метод получить прошивку подходящей версии и со своим пробегом:Скачиваем редактор прошивок «Logan Firmware Editor 2.6″Скачиваем программатор «93Cx6 Programmer by underc0de»

Выложил на яндекс-диск набор, чтоб не утратить.

Покупаем (для опытов) либо находим кое-где микросхему 93C56 в корпусе soic8 либо DIP(я купил за 30 в СПб, в радиомагазине на трамвайном 12 )

Припаиваем приобретенную микросхему 6-ю проводами к ответному разъему LPT порта.(я разобрать кабель от доисторического принтера, в магазине стоит наверное 20)вот схема…

Плюсовой провод (от 6,7,8 ног микросхемы) я подключал к красноватому(5 вольт) проводу блока питания компьютера.

Заместо керамического конденсатора использовал электролит (33мкф х 25в) — 1-ый попавшийся под руку. Вот так это смотрится:

Запускаем «Logan Firmware Editor 2.6».Нажимаем кнопку 7102, потом сохраняем куда-нибудь, в формате.bin (file-save)

Эта прошивка с нулевым пробегом, нужна нам только для проверки программатора(если естественно вы не желаете скинуть собственный пробег в 0)

Запускаем «93Cx6 Programmer by underc0de»Подключаем программатор поначалу к LPT порту, потом питание 5 вольт.

Выбираем в меню микросхему 93C56, нажимаем кнопку Program EEPROM

Программка поначалу запишет прошивку в микросхему, позже прочтет из неё и сравнит, если на выходе OK — означает все работает верно, если ошибка, пробуем перенастроить LPT порт.

Порт должен быть включен, настроен на наивысшую скорость и адресок 378 В БИОСе.

Кроме этого, у меня (в win7, 32 бита) LPT порт заработал только после выставления таких опций в диспетчере и перезагрузки:

Сейчас, когда программатор собран и проверен, снимаем приборную панель, несем домой, разбираем её, выкрутив 8 саморезов, сняв стекло и стрелки, достаем плату.

Выпаиваем микросхему EEPROM из платы приборки.

Выпаивать комфортно по 4 ноги сходу, поддевая микросхему с боковой стороны узкой отверткой либо скальпелем.

Можно естественно прошить епромку и внутрисхемно, другими словами припаять провода от программатора к плате, но я очень не советую так делать — очень очень увеличивается риск замкнуть чего-нибудть и попортить приборку, если что-то пойдет не так.

Только-только выпаянную из приборки микросхему, припаиваем к нашему чудо-программатору, (заместо испытательной микросхемы), подключаем программатор к компу (поначалу в LPT, позже в 5 вольт),

В программке «93Cx6 Programmer by underc0de» нажимаем Save EEPROM.

Программка поначалу предложит избрать папку и название файла, позже считает прошивку.(это должны быть не FFFF и не 0000 нули)

Сейчас в программке «Logan Firmware Editor 2.6» опять жмем кнопку 7102, потом «load» и выбираем только-только сохраненный дамп собственной старенькой прошивки.

Мы загрузили из старенького дампа собственный пробег, сейчас сохраняем прошивку в формате.bin (file-save)

В программке «93Cx6 Programmer by underc0de» нажимаем «Program EEPROM». и выбираем только-только сохраненную Logan Firmware Editor-ом новейшую прошивку.

Программка поначалу запишет прошивку в память, а позже считает данные из неё и сравнит, если всё совпало — напишет OK!

Сейчас впаиваем память назад в плату, собираем приборку, но не до конца.

Я закрутил только те 2 самореза из 8-и, которые не мешают одевать и ставить стекло, в таком виде подключил к машине, запустил тест (зажигание с зажатой кнопкой) и мало подкорректировал положение стрелок и только позже закрутил оставшиеся 6 саморезов.

Подключение.Осталось совершенно мало: протянуть пару проводов и установить кнопку.

Пригодится: 3 кусочка провода: один 1,5 метра и два по 0.5 м., разъем для подключения дисковода, от компьютерного БП, поточнее штекеры от него, ну и сама кнопка 🙂

Кнопку купил в СПб, на рынке «Юнона» за 50, там комфортно тем, что можно все кнопки повертеть в руках понажимать, а позже уже приобрести.

Заместо кнопки можно приобрести правый подрулевой переключатель с кнопкой БК, (1700 в Logan-шоп спб) но меня задушила жаба., а еще можно испытать встроить микрик в имеющийся подрулевой (тут на д2 есть пару инструкций), но по мне это не очень верно и накрепко.

К кнопке заблаговременно припаял два провода по 0.5м (это с неплохим припасом) и установил кнопку в козырек приборки, справа.

К черному разъему, в 23-ий контакт вставил дисководный штекер, конец провода скрутил с проводом от кнопки и термо-усадил.

2-ой провод от кнопки прикрутил к болту «массы», ключом на 10мм.

К сероватому разъему, в 19-ый контакт так же вставил дисководный штекер, конец провода скрутил с 1,5 метровым (тут тоже с припасом) отрезком провода, который пойдет под капот.

Чтоб протянуть провод под капот, удобнее всего проткнуть резинку чуток правее (если глядеть из салона, протыкать тоже удобнее из салона) штатного жгута уходящего под капот.

Я протыкал ее толстой крестовой отверткой, еще когда ставил сигнализацию, позже жесткой проволокой затаскивал провода, по принципу иголки с нитью.

На данный момент точно так же, только дырку новейшую не протыкал, а затащил провод совместно с проводами от сигналки.

Под капотом в блоке с реле, (с него нужно снять крышку) есть темный разъем с голубой фишкой, если потянуть ее ввысь — разъем раскроется.

Когда я достал разъем, то не нашел провода обозначенного в других инструкциях.

Пришлось снять разъем с ЭБУ и вставив иголку в 11-ый контакт, прозванивать провода на черном разъеме.

Мой провод оказался оранжевым, в том же ряду, но на 3 контакта поближе к центру разъема, чем место где я поначалу ждал его узреть.

Врезался в этот провод, заизолентировал, собрал — всё работает !

Времени на все ушло часа 4:2 часа вечерком на подготовку и прошивку и поездку в магазин за микросхемой и 2 с утра на прокладку проводов, поездку на рынок за кнопкой и сборку.

READ  Как почистить печку на Renault Logan

Мой расход в смешанном цикле 7-8 л., в городке 10-11…надо наверняка меньше топить в пол 🙂

PS!Перед тем как подключать провода, натолкнулся на доработку»евро дворники».

Сразу и подключил, чтоб 2 раза не разбирать.Пригодились: еще 1 метр провода, очередной штекер от разъема дисковода, изолента и термоусадка 🙂

UPD — март 2018За практически 2 года прошил еще 10-ка два панелей (6001, 7101, 81101) — все ок.

Программатор из проводков заменил на TL866a. Поначалу брал с работы, позже заказал для себя

А чтоб не выпаивать микросхему, к хоть какому из программаторов по ссылкам выше можно использловать прищепку, снова же из китая за 200

Разъемы от дисководов не всегда выходит нормально воткнуть. Зачищенный провод вставляется легче и работает с первого раза. Только провод нужно брать с лужеными жилами, по другому окислится.

Еще одна доработка, провод для которой полезно прокинуть заодно с проводами для БК и евродворников — «автозакрытие дверей».

Необходимо подать сигнал от датчика скорости на контакт кофейного разъема блока комфорта.

Как активировать бортовой компьютер на Рено Logan 2

И так! Всех данная тема очень интересует сюдя по форумам, сколько там вопросов задают пока сам изучал этот вопрос. Не один денек изучал литературу схемы и т.д. Дело сходу скажу не из легких.

В общ ем вся информация хранится в крохотной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.

И так начнем! )Здесь описано как снимать стрелки с приборки и разбирать ее а позже калибровать стрелки1. Для начала нужно найти версию вашей прошивки приборки!жмем и держим кнопку дневного пробега, потом включаем зажигание. Через 3-7 сек. на экране высветится версия прошивки). У меня высветилось 710

По инфы взятой из инета это значит, что прошивка с не активированным БК. Если б появилось 7102 было бы все намного проще

Сейчас нужно сходить в радио магазин и приобрести детали!

4 резистора 51…100 Ом хоть какой мощности

4 резистора 18…30 кОм хоть какой мощности

Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)

Любые диоды, я использовал IN40075. LTP порт от старенькых принтеров большой на 25 контактовтак же рекомендую для тестирования программатора приобрести

активация, бортовой, компьютер, renault, logan
  • Микросхема 93C56 хоть какой макрки (у меня такая в городке была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14)
  • тонки проводки для подключения к микросхемеОбщая цена около 100р всех комплектов выше
  • Дальше берем схему и паяем программатор! Собираем пристально там просто можно спутать провода!

На этой схеме я уже подцепился к микросхеме на плате чтоб ее перепрошить, Вы поначалу должны подцепить так к ножкам приобретенной микросхемы и проверить верно ли Вы собрали программатор либо нет. Если естественно Вы мего гуру, то сходу впрямую к чипу подцепляйтесь по схеме выше4. Как подцепились качаем программку ХамелеонСкачать программку Хамелеон Вот анимационная картина как работать с программатором

Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!(есть естественно хитрость в Windows 7, как это сделал я жмем правой кнопкой на ярлычек пуска хамелеона и нажимаем характеристики, дальше во вкладке сопоставимость стамвим галочку запускать в сопоставимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администора) если надавить вверху первую вкладку и избрать каталог прошивок можно избрать дефолтные, к примеру 7002 и попытайтесь ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 появляется, то снова проверяем установка программатора!

Так же инспектируйте диоды! У меня оказалось 3 пробитых диодика, сам не знаю как могли такое в магазине реализовать.

В общем как все сделали перебегаем к последующему шагу, программирование микросхемы на Вашей плате !

Подключаемся к микросхеме, у меня один контакт правда отличался от той рисунки, ах так у менярасписывать на фото не стал где какой контакт, потому что есть в первом фото аналогичное фотоДелаем дамп собственной прошивки в программке Хамелеон!Сохраняем его, в конечном итоге у нас файл с расширением binкачаем программку LFE 2.6 (Создатель с форума forum.logan.ru ее делал)Скачать программку LFE 2.6Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо создателю за нее)

Внимание! В общем если у Вас прошивка 7101 то ставим 7102! Если 6001 то ставим 6002, если 81101 то ставим 81102!

ТОЛЬКО так, не свою прошивку не рекомендую ставить, уже много сообщений на форумах, что это никчемно. Так же я там сделал чтоб каждое деление в баке было по 5 л..

После редактирования жмем кнопку SWAP! Так все значения обменяются, но ничего ужасного. Сохраняем модифицированную прошивку в программке куда нибудь.

Открываем хамелеоном модифицированную прошивку и прошиваем чип.

Непременно сохраните дамп старенькой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтоб вы всегда могли возвратить старенькую.

Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер! (некие за это требуют 3000р ) Осталось прокинуть 2 провода!

Чтоб вставить провода в разъемы нам пригодятся штекеры, я их взял из собственного системного блока )

идем в машину и смотрим на темный разъем! (в каком больше проводов)нужен контакт 3, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сходу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК. У меня пока болтается провод и я его об прикуриватель задеваю и переключаю БК ) Желаю переработать в предстоящем ручку правую свою вставив туда микро кнопку.

Этот провод нужно замыкать на массу, чтоб переключался БКДалее там же на приборке подключаемся к правому сероватому разъему контакт 9и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем темный с голубой вставкой, тянем эту вставку ввысь и разъединяем

У меня он оранжевого цвета, я снял разъем кое как ) неловко очень. позже снял еще 2 реле, чтоб вынуть провод больше и отрезал этот провод чтоб позже к нему припаять очередной с приборкиПотом подключал провод который тянул с приборки сюда

Этот провод нужен, чтоб передавать данные о расходе на приборкуПровод может быть другого цвета, главное смотрите размещение на колодке его. У неких он желтоватый. Готово!

У Вас активированный и рабочий Бортовик! Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте 3 на черном разъеме можно подключить по экономному варианту как это делают некие

Но я так не делал, я позднее переделаю собственный переключатель подрулевой. Вот мало фоток активированного БК, у меня кстати была прошивка 7101, сейчас 7102. Так же можно активировать БК на дастерах и на всех версиях логана!

Расход на сотку под 20л )) эт то что я на проехал маленько, еще компьютер не настролся. Позже свалился до 10 л., поглядим как покажет себя далее.

Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то вероятнее всего подходящий провод оранжевый.

Бортовой компьютер на Рено Logan, Sandero, Duster

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным способностям тс. Бортовой компьютер один из методов контроля состояния электрических систем автомобиля, который не только лишь позволяет предугадать некие трудности, да и помогает сберегать расходы на эксплуатации Вашего Рено.

У хозяев Рено Logan, Duster и Stepway очень нередко появляется легитимный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует нужный бортовик.

Ответ прост: рекламный ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортовика для клиента. С другой стороны – разработка и создание приборной доски с бортовым компом и без бортовика ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компом, а его активация делается зависимо от комплектации автомобиля. Активация бортовика для Логана и Sandero (Sandero Stepway) однотипна, а у Рено Duster разительно отличается для различных модификациях.

READ  Как подтянуть ручник на Renault Logan 2

Самое обычное и дешевое действие по активации бортовика – на последних, переделанных модификациях Рено Duster.

Сборка программатора

Начинаем функцию сборки устройства. Так как схема не является обычной, то предельная бдительность тут излишней не будет. В окончании должна получиться такового рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, присоединенный к плате панели устройств. Поначалу советуем попробовать коммутировать его с ранее полученной микросхемой. Удостоверившись в правильности коммутации, перебегаем к пайке платы «приборки» с следующей процедурой активации.

Как воспользоваться бортовым компом Рено Logan 2

На сегодня любая комплектация Рено Logan оснащается бортовым компом (БК).

Разница меж этими версиями состоит в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. По сути наличие таковой кнопки является менее чем рекламным ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

Панель устройств Рено Logan с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации хоть какой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно выяснить:

  • версию прошивки БК данной модели авто;
  • остаток горючего в бензобаке (в литрах);
  • мгновенный расход;
  • выполнить диагностику частей жидкокристаллического монитора;
  • проверить датчики на наличие ошибок.

Сборка программатора

Начинаем функцию сборки устройства. Так как схема не является обычной, то предельная бдительность тут излишней не будет. В окончании должна получиться такового рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, присоединенный к плате панели устройств. Поначалу советуем попробовать коммутировать его с ранее полученной микросхемой. Удостоверившись в правильности коммутации, перебегаем к пайке платы «приборки» с следующей процедурой активации.

Обычный метод (БЕЗ ПАЙКИ, через USB) активации бортовика Рено Sandero/Logan 1st generation, LADA Largus. (CH341A, AsProgrammer, Хамелеон, usbasp, PonyProg)

ВведениеЗдравствуйте, автовладельцы.Все комплектации автомобиля Рено Sandero/Logan первого поколения обустроены бортовым компом, но исключительно в комплектации «Prestige» компьютер не заблокирован программными способами. Заблокированный бортовой компьютер (дальше БК) это рекламный ход, направленный на то, чтоб клиент дал предпочтение более дорогой комплектации.

Функции бортовика:— Суммарный пробег;— пробег за поездку;— расход за поездку;— средний расход горючего на 100 км;— расчет пробега до заправки;— пробег после обнуления;— средняя скорость автомобиля;— моментальный расход.

Заблокированный БК показывает только «суммарный пробег» и «пробег за поездку» — всего только два параметра из восьми.Чтоб найти разблокирован ли бортовик нужно зажать кнопку инфы дневного пробега и после включить зажигание, дальше (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода. Если последняя цифра в коде — «1», то это означает, что бортовой компьютер заблокирован.

К счастью, активировать БК можно своими руками. Для этого требуется:

Прошить панель устройств;2. Установить кнопку управления бортовым компом;3. Установить связь меж боровым компом и контроллером впрыска.

Главные трудности появляются при прошивке панели устройств. Предлагаю Для вас очень обычный метод прошивки без пайки программатора, а так же другие решения про припас.

Пользующийся популярностью способЯ, как и многие заинтригованные в этом вопросе автомобилисты, лицезрев эту пользующуюся популярностью аннотацию сразу решил следовать ей. У меня было две модификации программатора «Хамелеон»: слева — 1-ая, справа — 2-ая (с питанием), но фуррора не было.

Сущность трудности такая: программка «Хамелеон» просит прямого доступа к LPT порту т.е. программке нужен доступ к порту впрямую, минуя ОС. Если же программка обращается к СОМ-порту не по имени порта, а по адресу, то она получает отказ т.к. в Windows это запрещено.

активация, бортовой, компьютер, renault, logan

Решение 1:Для решения задачи есть четыре фаворитных варианта драйверов, позволяющих прикладной программке обращаться к портам ввода-вывода (только для Win NT/2000/XP):

Все четыре варианта фактически равноценны. Подробная аннотация по драйверам.

Решение 2:Установка операционной системы win95 либо win98. С дискеты:)

Замечание :Настройка BIOS. Поменять значение параметра «Parellel Port Mode» на «EPP».

Вывод: метод очень непростой, но дешевенький.

Новый Обычный метод активации БЕЗ ПАЙКИСобственно ради этого метода запись и создавалась. Забегая вперед, скажу, что для прошивки панели устройств Рено Sandero/Logan нам непременно будет нужно программатор CH341A. Цена программатора: 130р. Другими словами вы сможете разблокировать бортовик БЕЗ Паяльничка и без проблем с совместимостью программки.

АКТИВАЦИЯ Бортовика НА РЕНО Логан2, Дастер NEW. ЗА ЧТО ТАКИЕ Средства??? | #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Опубликовав эту запись, я с толкнулся с тем, что некие автовладельцы не сообразили, как активировать БК без пайки, потому разобьем этот пункт на несколько.Оглавление:

— 2 Новый Обычный метод активации;— 2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard);— 2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке);— 2.3 Процесс разборки панели устройств;— 2.4 Процесс прошивки;Отметим тут пункт 4 (от 08.04.19) о том, как верно подключить микросхему для прошивки.

2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard)

Перечень покупок:— CH341A;— Torex T10;— Torex T20;— Резисторы либо один резистор 330 ОМ;— 93C56 SOP8;

Конечно, перечень примерный и каждый сам обусловит что ему необходимо.Кратко о каждой позиции перечня:Программатор придется приобрести непременно. Набор резисторов здорово сберегает время. Бита T10 нужна, чтоб разобрать панель устройств, а Т20, чтоб панель устройств снять. Микросхему 93C56 необходимо заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней.

Программатор в пт 2.1 собирается на Pinboard. Pinboard — это меленькая плата, для подключения микросхемы к программатору. Pinboard идет в комплекте с программатором. Штыревые выводы Pinboard соединяем с надлежащими штыревыми выводами программатора.

Для прошивки микросхемы (дальше МК) будет нужно:— Выпаять МК из панели устройств;— припаять МК к Pinboard;— прошить МК;— отпаять МК от Pinboard;— припаять МК на место к панели устройств.

Возможно обойтись без выпайки микросхемы, а подключиться к панели устройств проводами:— Припаиваем в подходящих точках панели устройств провода;— припаиваем эти провода к Pinboard;— прошиваем МК;— отпаиваем все провода.

Мое мировоззрение: выпаять МК проще, чем подключиться проводами, но для этого необходимо использовать сплав Розе (см ниже).

Программатор CH341A имеет штыревые выводы. Каждый вывод подписан на нижней стороне программатора. Микросхему необходимо подключить к программатору так:

1 нога микросхемы — к штырю CS;2 нога микросхемы — к штырю CLK;3 нога микросхемы — к штырю MOSI;4 нога микросхемы — к штырю MIOS;5 нога микросхемы — к штырю GND;6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.Подробнее о подключении в конце записи.

Для прошивки я выпаивал микросхему памяти 93с56. Покрываем выводы микросхемы флюсом, потом лудим ножки сплавом Розе. У сплава Розе температура плавления в пару раз ниже, чем у припоя, как следует при лужении дорожки не отойдут от текстолита из-за перегрева и резисторы с конденсаторами, которые находятся вокруг микросхемы, не отпаяются

Вот таковой программатор вышел у меня:

2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке)Метод основан на прищепке. У меня нет прищепки и выше мне пришлось выпаивать МК. С пришепкой паять ничего не надо

Кратко о каждой позиции перечня:Программатор придется приобрести непременно. Набор резисторов здорово сберегает время. Бита T10 нужна, чтоб разобрать панель устройств, а Т20, чтоб панель устройств снять. Микросхему 93C56 необходимо заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней. Dupont — провода, которыми Вы соберете программатор без пайки. Dupont — пункт для тех, кто не желает ничего паять. Прищепка SOIC нужна, чтоб прошить микросхему без пайки.Другими словами вы сможете разблокировать бортовик БЕЗ Паяльничка и без проблем с совместимостью программки.

О дюпонах:Дюпоны — это проводочки с разъемами на конце. Они позволят собрать программатор без пайки. Для сборки программатора, используя дюпоны, нужно надеть дюпон на соответственный штыревой вывод.Замечание: такие проводочки можно отыскать в любом компьютере.

READ  Какой предохранитель на печку Renault Logan

О прищепке:Для вас не придется выпаивать МК, вы просто прищелкнете к ней прищепку.

О сборке программатора:1 нога микросхемы — к штырю CS2 нога микросхемы — к штырю CLK3 нога микросхемы — к штырю MOSI4 нога микросхемы — к штырю MIOS5 нога микросхемы — к штырю GND6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.Подробнее о подключении в конце записи.

Резистор вы сможете установить без пайки. Используйте дюпоны и скрутку. Паять вообщем ничего не надо. Я так не делал так как у меня нет прищепки.

Как собрать программатор без пайки:— Возьмите программатор и дюпоны;— одной стороной подключите дюпон к соответственному штыревому разъему программатора;— другой стороной подключите дюпон к соответственному штыревому разъему Pinboard либо прищепки;

2.3 Процесс разборки панели устройств;Отыскал подробное видео по разборке, потому обрисовывать процесс не буду. Одно замечание: фронтальные стекло снимать не надо (6 мин 55 сек), довольно отщелкнуть темные защелки. В видео много излишнего, может быть стоит его обрезать?

В конце концов перед Вами должна оказаться плата:

2.4 Процесс прошивкиНе зависимо от того, какой у вас программатор (с пайкой из пт 2.1 либо без пайки из пт 2.2), процесс прошивки однообразный.Будем считать, что программатор у Вас подключили к микросхеме и USB порту компьютера.

Для прошивки Для вас будет нужно три программки:— AsProgrammer— LFE 2.6— PonyProgОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: Залил копию на yandex (ЗЕРКАЛО)ОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: с программками работал из-под Windows 7

Процесс прошивки:1. Установите драйвер на программатор из папки AsProgrammer\CH341-Drivers2. Поглядите на программатор и найдите на нем джампер. Установите его меж выводом с заглавием «1» и выводом с заглавием «2». Как у меня (см фото выше)3.Подключите к программатору МК из панели приборов4. Считайте Вашу прошивку5. Сохраните прошивку, к примеру, с именованием «mydump»6. Измените расширение прошивки. Открываем PonyProg, открываем Вашу прошивку, жмем «сохранить как», выбираем расширение «hex» и вводим новое название файла, к примеру, «mydumpHEX.hex». Сейчас LFE увидит Вашу прошивку.7. Откройте LFE и загрузите Вашу прошивку.Если у вас была версия 6001, то нажмите кнопку «6002».Если у вас была версия 7101, то нажмите кнопку «7102».Если у вас была версия 81101, то нажмите кнопку «81102».Потом нажмите кнопку «Load» и в открывшемся проводнике изберите файл «mydumpHEX.hex», чтоб загрузить пробег, нажмите кнопку «save» и сохраните прошивку с именованием, к примеру, «final» (бинарный).8. Прошейте микросхему файлом «final.bin».Готово!

Чтоб Для вас было понятнее, я записал

Другие решения про запасМаловероятно, что метод 2 Для вас не поможет, но все-же:Для того чтоб активировать бортовой компьютер, нужно прошить микросхему 93с56. Другими словами, для вас подойдет все, что может прошить 93с56.

Вы сможете активировать БК при помощи:— программатор «usbasp». Вот только чтоб прошить 93с56 через «usbasp», поначалу придется прошить сям «usbasp» (запрос в Гугл: «usbasp 93с56»)— программатор «EZP2010» с AliExpress (запрос в Гугл: «EZP2010 93с56»)— программатор «AVRISP mkII» (запрос в Гугл: «AVRISP mkII 93с56»)— программатор «PonyProg», схема для пайки программатора (запрос в Гугл: «PonyProg 93с56″— все-все остальное, что получится отыскать, связанное с 93с56;— Multitronics.

upd: 08.04.20194. Как верно подключить микросхему для прошивки?У юзеров появляется сильно много вопросов о подключении. Давайте разберемся подробнее.

Микросхема 93с56 имеет последующие выводы:1. CS он же Chip Select он же Вход подборки микросхемы;2. CLK он же Serial Clock он же Вход тактирования;3. DI он же Serial Data Input он же Поочередный вход данных;4. DO он же Serial Data Output он же Поочередный выход данных;5. VSS он же GND он же Ground он же Общая шина («земля»);6. ORG он же Memory Organization он же Переключение типаорганизации памяти:7. NU он же DU он же Don’t use он же Не употребляется.8. VCC он же Power Supply он же Напряжение источника питания.

Программатор имеет выводы:— CS;— CLK;— MOSI он же Master Out Slave In он же Выход ведущего, вход ведомого;— MIOS он же Master In Slave Out он же вход ведущего, выход ведомого;— GND;— 3.3V.

Понятно, что выводы с схожими наименованиями необходимо соединить. Подключаем впрямую. Программатор разберется сам, как ими управлять. Другими словами:1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;6. Разглядим позднее;7. Разглядим позднее;8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V;

У МК остались неподключенные выводы 6 ORG и 7 NU. Обратимся к документации и разберемся.

— ВЫВОД 6 ORGМикросхему можно изменить как набор 16‑битных (вывод ORG подключен к VCC)либо 8‑битных (вывод ORG подключен к GND) регистров.Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V для режима 16 бит. Резистор тут токоограничивающий.Роль токоограничивающего резистора — контроль тока, который будет протекать через устройство. Нужен, чтоб неопасно подключить 6й вывод МК к выводу-источнику питания.

-ВЫВОД 7 NUОригинал: «The DU (Don’t Use) pin does not contribute to thenormal operation of the device. It is reserved for use by STMicroelectronics during test sequences. The pin may be left unconnected or may be connected to VCC or VSS. Direct connection of DU to VSS is recommended for the lowest stand-by power consumption».Перевод: «Вывод DU (не употребляется) не оказывает влияние на нормальную работу устройства. Зарезервирован для использования STMicroelectronics во время тестовых последовательностей.Контакт может быть оставлен неподключенным либо может быть подключен к VCC либо VSS. Прямое подключение DU к VSS рекомендуется для малого энергопотребления в режиме ожидания’.Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V впрямую. Подключаем к выводу 3.3V т.к. так делал я и у меня все вышло:) Вы сможете поэкспериментировать и не использовать этот вывод.

Итого:6. Вывод МК ORG (6) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V через токоограничивающий резистор;7. Вывод МК NU (7) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V впрямую;1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V.upd: 08.04.2019 end,

upd: 09.04.2019Перерисовал картинку-схему «Зрительная схема подключения»Поправил текст около рисунки Перерисовал картинку-схему 2 «Зрительная схема подключения»Поправил текст около рисунки 2upd: 09.04.2019 end.

upd: 15.03.2021Залил копию AsProgrammer, LFE 2.6 и PonyProg на yandex (ЗЕРКАЛО)AsProgrammer животрепещущая версия: github.com/nofeletru/UsbAsp-flashС программками работал из-под Windows 7upd: 15.03.2021 end.

Отвечу на вопросы. Критика приветствуется. Будет здорово, если запись не затеряется

Скрытые функции Рено Koleos, Duster, Logan и других моделей

Задумчиво и конкретно толстый талмуд аннотации по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек собственного автомобиля оказываются только самые бывалые либо внимательные обладатели. Все ли знают, что, к примеру, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детками, переместив неприметный рычаг в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удачный крючок на люке. Подобные сюрпризы есть не только лишь в дорогих и на техническом уровне сложных моделях, да и у экономных и, казалось бы, обычных с технической точки зрения машинах вроде Логана либо Дастера. Какие? На данный момент поведаем.

REDWINGSMX.RU 2022