Статьи

Аккумулятор автомобильный 60 какой лучше

Содержание

_YAK6296sm

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде экспертов. Которые, но же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Так как верный ответ таковой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 Ач = 3600 Кл. А емкость определяют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верует, могут обратиться к хоть какому справочнику — к примеру, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология живая до сего времени. И то, что по сути является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некие учебники выкручиваются — дескать, «емкость оценивают в ампер-часах». Не определяют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в русские времена избрать батарею было несравненно проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» было надо находить автомобильный аккумулятор на 60 Ач, на «Жигули» —55 Ач. Полярность и клеммы на российских авто были схожие. Сейчас же ориентироваться лишь на ампер-часы не стоит, так как изделия различных производителей при схожей емкости могут достаточно очень отличаться по иным характеристикам. Скажем, батареи 60 Ач могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при всем этом также живут собственной жизнью.

И последнее. Если заместо «Ач» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — непринципиально) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие простого представления об электричестве.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Примерно можно. При комнатной температуре на сто процентов заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать более 12,6–12,7 В.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в этом случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет для себя ровно столько, сколько и от обыкновенной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то таковой прием интенсивно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования проявили, что никакого реального эффекта при всем этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Как выбрать батарею

Если не желаете обращаться в сервис либо к помощи торговца, то метод выбора должен быть последующий.

Брать нужно такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отдел, багажник либо что-то еще. Согласитесь: тупо промахнуться на пару см! Сразу определяем полярность: смотрим на старенькую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства обычных — как по форме, так и по расположению.

После чего избираем бренд. Здесь мы совершенно точно рекомендуем управляться перечнем наших фаворитов последних лет и никогда не «клевать» на новичков либо аутсайдеров. Даже если их этикетки самые прекрасные. Вот некие имена из числа тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные тесты разных авто аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежайшие результаты, где мы ассоциировали 10 батарей, можно узреть тут. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошедших лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, обычно, определяет и ее стоимость. Примерная цена авто аккумуляторов евро выполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обыденную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Принципиально: если у вас была установлена батарея AGM, то и поменять ее следует лишь на AGM, а не на «обыкновенную». Оборотная замена полностью допустима, но нецелесообразна экономически.

Габариты

Длина, ширина и высота АКБ зависят от места расположения устройства. Чтоб не ошибиться, сообщите продавцу-консультанту технические характеристики автомобиля. Это поможет отыскать подходящий аккумулятор по каталогу. Еще лучше – взять старенькую модель с собой, но в ряде всевозможных случаев это неловко из-за огромного веса АКБ.

Маркировка

Свойства АКБ указываются в маркировке:

  • 1-ая цифра – количество ячеек (3 либо 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
  • СТ – «стартерная»;
  • 2-ая цифра – емкость (Ач);
  • А – общая крышка;
  • З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буковкой);
  • Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М – материал сепаратора (целофан, поливинилхлорид).

К примеру, маркировка 6 СТ-90 Аз значит, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базисная поставка – залитая.

Полярность

Полярностью именуется размещение клемм на АКБ (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «» размещается или слева (для авто производства государств СНГ), или справа (для машин, изготовленных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые делаются как с левым, так и с правым плюсом (некие азиатские авто).

Принципиально: чтоб верно найти полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к для себя. После чего найдите сторону, где находится клемма со знаком «».

В народе обширно употребляются такие наименования полярности: ровная («» слева), оборотная («» справа).

Для грузовых авто размещение «» слева считается европейским эталоном, а справа – для СНГ.

Пряма полярность ( слева) и оборотная полярность ( справа)

Конструкция

Конструкция клемм оказывает влияние на сопоставимость АКБ с определенной моделью автомобиля.

Конус – собственные зажимы отсутствуют, а в качестве креплений выступают особые хомуты. Такая конструкция клемм используются в машинах европейских (Euro, СНГ) и азиатских (JAP) производителей.

Направьте внимание на особенности конусных клемм:

  • Euro – толщина плюсового контакта составляет 19.5 мм, минусового – 17.9 мм. Клеммы «утоплены» в особые ниши, что понижает риск недлинного замыкания АКБ крышкой вниз либо попадании на верхнюю панель разных предметов.
  • JAP– толщина плюсового контакта приравнивается 12.7 мм, минусового – 11.1 мм. Клеммы высятся над верхней панелью (крышкой) АКБ.

Винтообразные (USA) – заместо хомутов употребляются зажимы с внутренней резьбой. Подобные клеммы употребляются в автомобилях южноамериканского производства.

Принципиально: при помощи особых переходников, можно достигнуть сопоставимости азиатского АКБ с европейским автомобилем. А вот в оборотном случае – монтаже евро АКБ на азиатскую машину – обычно, без замены креплений не обойтись.

Размещение

В большинстве случаев клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжеленной техники) размещение. Очень изредка употребляются батареи с центральным размещением клемм.

Как выбрать аккумулятор для авто

Автомобильный аккумулятор (АКБ) – устройство, которое употребляется как дополнительный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, при отключенном движке, также для его пуска. В прохладное время года к качеству АКБ предъявляются завышенные требования.

Главные составляющие АКБ: корпус и ячейки (банки), куда установлены пакеты свинцовых пластинок (электроды). На эти пластинки наносится активная масса – главный реагент в работе АКБ. Электроды делятся сепараторами, чтоб не допустить их замыкания вместе.

Обычный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается низкой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время классические батареи чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.

Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным м сурьмы (2.5-3% против более 5% у обычного). Аккумулятор устойчив к глубочайшим разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит дешево. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недочеты: требуется сервис, высочайший уровень саморазряда.

Кальциевый (Ca/Ca) – электроды сделаны из свинца с добавлением кальция. Таковой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такового АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недочет – батарея плохо переносит глубочайший разряд.

Принципиально: если допустить глубочайший разряд такового АКБ, то зарядить его будет трудно (после 3-4 схожих разрядов батарея выходит из строя).

Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание 2-ух прошлых типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В итоге такая АКБ устойчива к глубочайшим разрядам и характеризуется малозначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высочайшая цена.

READ  Замена задних тормозных колодок Astra н

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет завышенную устойчивость к глубочайшим разрядам и коррозии, при всем этом сохраняются все плюсы кальциевого АКБ (необслуживаемый). Недочет – очень высочайшая стоимость.

аккумулятор, автомобильный, лучше

Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от обычных моделей не содержит водянистый электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубочайшим разрядам, но стоит недешево.

  • AGM(абсорбированный электролит) – имеет микропористый пластмассовый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, маленьким замыканиям. Не считая того, схожая модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, резвее саморазряжается и ужаснее переносит глубочайший разряд.
  • Гелевый(GEL) – электролит не водянистый, а гелеобразный. Такая АКБ подольше служит, имеет наименьший саморазряд и лучше переносит глубочайший разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и маленьким замыканиям, более высочайшая цена, чем у AGM.
  • Аккумулятор AGM
  • Гелевый аккумулятор

Емкость

Этот параметр значит количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде в протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач дает ток 1А в протяжении 60 часов либо 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток пуска мотора и тем подольше проработает электрическое оборудование автомобиля при выключенном движке. В то же время с повышением емкости АКБ вырастает и вес. Потому найдите лучший баланс в определенном случае.

Требования к емкости АКБ зависят от типа транспорта:

  • до 20 Ач – байки;
  • 40-100 Ач – легковые авто;
  • от 100 Ач – автобусы и другая томная техника.

Принципиально: при выборе хорошей емкости АКБ руководствуйтесь техническими чертами тс.

На емкость АКБ оказывает влияние тип и рабочий объем мотора. К примеру, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для того же мотора с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме характеристики емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из особых таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор наименьшей емкости, чем рекомендовано производителем для определенного авто. При определенных режимах работы мотора (холостой ход) и маленьких дневных пробегах машины, АКБ вровень с генератором питает электрическое оборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости стремительно разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и запасную емкость АКБ.

Номинальная – емкость, равная 20 часовому уровню (указывается в паспорте и этикетке АКБ). Для АКБ на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Запасная – величина, значащая время питания электрического оборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким макаром, запасная емкость АКБ на 60 Ач равна 95-100 минут.

Дополнительно

Стоит направить внимание на климатические и дорожные условия, в каких употребляется аккумулятор.

При низких температурах работа АКБ ухудшается из-за повышения вязкости электролита: сокращается время подачи тока для запуска мотора, батарея медленнее заряжается, а стартеру требуется больше времени, чтобы завести двигатель, чем при высокой температуре. Поэтому для работы в таких условиях, стоит приобрести АКБ емкостью на 5-10 Ач выше рекомендуемой производителем.

При движении по бездорожью и неровным дорогам, АКБ испытывает сильные вибрации и сотрясения. Это может привести к уменьшению емкости аккумулятора и короткому замыканию. Если автомобиль используется в подобных условиях, обратите внимание на АКБ, произведенной по специальной технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). В результате риск короткого замыкания снизится.

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя.

EXIDE

Компания, именуемая Exide Technologies, основана в Филадельфии (США) в 1888 году. Сегодня это мировой лидер в изготовлении систем накопления и сохранения энергии. За 130 лет существования в неё вошли крупнейшие разработчики аккумуляторов — испанская фирма Tudor, немецкая Hagen Batteries, американская GNB Technologies.

Компания Exide имеет представительства в 80 странах. Её разработки отличаются инновационными идеями, быстро распространяющимися по всему миру. Концерн производит:

  • стартерные батареи для легкового, грузового и водного транспорта;
  • тяговые АКБ для специальной, аграрной, электрической и строительной техники;
  • большое число устройств и вторичных источников электропитания различных систем.

В числе новейших технологий, разрабатываемых или внедряемых в новые батареи:

  • Exide Carbon Boost;
  • решетки 3DX;
  • Exide AGM;
  • Exide EFB и другие.

Преимущества от освоения этих технологий в новых АКБ получают не только пользователи, но и окружающая среда. Так, батареи EFB и AGM, разработанные для машин с системой Start-Stop, сокращают расход топлива, что уменьшает выбросы CO2 на 5-12 %. Технология 3DX-решётки увеличивает срок жизни аккумулятора и количество подаваемой энергии.

аккумулятор, автомобильный, лучше

Под брендом Exide компания выпускает следующие серии аккумуляторов:

  • Classic — классические батареи обслуживаемого типа, самые недорогие по цене;
  • Excell — кальциевые АКБ обслуживаемого типа, они отличаются от предыдущей серии дополнительной мощностью (до 15 %) и универсальностью применения;
  • Start-Stop EFB — батареи для малолитражных авто, оснащаемых системами Start-Stop и рекуперативного торможения. Эти изделия отличаются втрое большим сроком службы;
  • Start-Stop AGM — батареи, выполненные по передовой технологии AGM с отсутствием жидкого электролита. Они характеризуются высоким пусковым током, большой скоростью приёма заряда, вчетверо удлинённым сроком службы. Такие модели предназначены для авто со значительным энергопотреблением;
  • Premium — батареи, изготавливаемые по технологии Carbon Boost (углеродные добавки в теле отрицательных пластин). Они обладают двойной скоростью зарядки и дополнительной (30 %) пусковой мощностью. Назначение — интенсивная городская эксплуатация в экстремальных климатических условиях.

Bosch

Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.

Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:

  • S3 — самая недорогая серия батарей, предназначенных для автомобилей с невысоким энергопотреблением. Их раскупают в наибольших объёмах;
  • Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских машин со средним энергопотреблением во всех климатических районах;
  • S5 Silver Plus — рассчитанные на мощные дизельные авто с большим потреблением. Они стабильно работают при низких и высоких температурах в городских условиях;
  • S5 EFB — разработаны для малолитражных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Такие батареи являются улучшенными модификациями жидкостных S3;
  • S6 AGM HighTec — наиболее продвинутые в техническом плане АКБ. Они разработаны для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.

MUTLU

Бренд Mutlu принадлежит турецкому холдингу Мутлу Акю, который входит в группу Metair Grubu. Под этим брендом производство АКБ стартовало ещё в 1955 году, поэтому времени для превращения в мирового гиганта было достаточно.

Аккумуляторы Mutlu отличаются широким ассортиментным рядом, доступными ценами, надёжностью и долговечностью — до 5-6 лет. Продукция с завода в Тузле экспортируется в 70 стран. Её хорошо знают и в России. Компания использует следующие технологии:

  • серебряно-кальциевый сплав, уменьшающий расход воды, что увеличивает стойкость пластин к коррозии;
  • непрерывное литьё Con-Cast, усиливающее структуру решёток;
  • просечно-вытяжной лист Ex-Met, позволяющий получать более прочные решётки не литьём, а прокаткой и нарезкой;
  • изготовление АКБ методом AGM, при котором электролит находится не в жидком, а адсорбированном состоянии в стекловолокне. Технология повышает все характеристики изделия.

Calcium Silver — пластины содержат кальций и серебро, повышающих срок службы.

  • SFB — новейшая методика изготовления АКБ с жидким электролитом. Аккумуляторы для нормального и высокого потребления.
  • EFB Start-Stop — батареи для транспортных средств с системой Start-Stop.
  • GEL — АКБ с электролитом в виде геля. Они экологически безопасные, могут использоваться в закрытом помещении, устойчивы к разряду.
  • Full Energy — АКБ с наиболее высоким зарядом энергии и длительным сроком службы. Они используются в электромобилях, инвалидной технике, солнечных электростанциях, лифтах, погрузчиках и ИБП. Являются необслуживаемыми, стойки к глубокому разряду.
  • Marine — АКБ, изготовленные по технологии SFB и предназначенные для водного транспорта. Необслуживаемые, могут долго храниться на складе не в сезон.

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.
READ  Какой мотор можно поставить на ВАЗ 2107

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

  • Black Dynamic — стандартные необслуживаемые АКБ классического типа. Они производятся в 13 вариантах, отличающихся друг от друга ёмкостью (от 40 до 90 А·ч), пусковым током и размером корпуса.
  • Blue Dynamic — АКБ для автомобилей среднего энергопотребления без системы Start-Stop. Пусковая мощность на 25 % выше, чем у АКБ вида Black. Выпускаются в 25 моделях. Запатентованная технология решётки Power Frame обеспечивает быструю зарядку и высокий пусковой ток. Ёмкость — от 40 до 95 А·ч.
  • Blue Dynamic EFB — необслуживаемые батареи с жидким электролитом для автомобилей с энергопотреблением выше среднего. Серия представлена пятью моделями для автомобилей с системой Start-Stop начального уровня. За счёт технологии EFB срок службы увеличен вдвое по сравнению с Black Dynamic.
  • Silver Dynamic — наилучшие АКБ компании VARTA для автомобилей премиум-класса, не оснащённых системой Start-Stop. Они отличаются высокой производительностью (пусковая мощность выше на 15 %, чем у Blue Dynamic). Серия состоит из 11 моделей. Ёмкость — от 54 до 100 А·ч.
  • Silver Dynamic AGM — наиболее мощные аккумуляторы для автомобилей с системой Start-Stop, а также с большим энергопотреблением в экстремальных климатических условиях, в интенсивном городском цикле. Модели обладают втрое повышенной устойчивостью к циклическим процессам заряда-разряда, высокими пусковыми токами и продолжительным сроком службы (в три раза по отношению к Black Dynamic). Линейка состоит из пяти моделей.

SOLITE

Продукция этой марки изготавливается концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea в Южной Корее. Предприятие открыто в 1979 году. Оно пользуется популярностью как крупный производитель запчастей для транспортных средств, имеет собственный научно-исследовательский центр, поставляет свои изделия на автомобильные заводы Toyota, Kia, Nissan, Hyundai, Honda и General Motors.

АКБ Solite, изготавливаемые для легковых и грузовых авто, поставляются в страны Европы, Азии и Америки. В них применяются как современные, так и испытанные технологии:

  • сплавы свинца с кальцием, серебром и другими металлами, увеличивающими токоотдачу, скорость заряда, уменьшение потребления воды;
  • инновационные клеммы и особый вид токоотводов, защищающих АКБ от вибрации и увеличивающих срок службы;
  • CMF, AGM и гелевый электролит.

Все аккумуляторы — необслуживаемые. Примерное количество моделей для легковых авто — 43, для грузовых — 7 единиц. Ёмкости АКБ для легковых машин — от 44 до 110 А·ч, токи холодной прокрутки — от 350 до 850 А. Для грузового транспорта характеристики АКБ равны соответственно 110-220 А·ч и 900-1315 А.

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

  • АКОМ — батареи стартовой серии. Ёмкость для легковых машин — 55-100 А·ч, пусковой ток — 460-870 А. Выпускается 18 моделей с изделиями для грузовых и азиатских машин.
  • EFB — новейшие АКБ с двойным ресурсом и увеличенными токами. Они не боятся глубокого разряда и коррозии на пластинах. Ёмкость — 55-100 А·ч, токи — 530-930 А. Все семь моделей производятся для автомобилей премиум-класса с системой Start-Stop.
  • Ultimatum — линейка EFB батарей для машин с системой Start-Stop, большим потреблением. Эти АКБ предназначены для авто, яхт и катеров, отличаются стойкостью к разрядам. Три модели выпускаются с емкостями 60-95 А·ч и пусковыми токами 550-850 А.
  • Bravo — аккумуляторы для авто со стандартным набором потребителей. Выпускаются четыре модели для легковых и две модели для грузовых авто. Ёмкости — 55-90 А·ч и 140-190 А·ч. Токи — 430-760 А и 890-1100 А соответственно.
  • Reactor — наиболее мощные АКБ для машин с большим количеством потребителей. Ёмкости в пяти моделях колеблются в диапазоне 55-100 А·ч, пусковые токи — 550-1000 А. Такие батареи не имеют аналогов в России.

Рациональный подбор АКБ для DAEWOO Lanos

Покупка аккумуляторной батареи достаточно ответственный процесс. Для того чтобы сделать безошибочный выбор необходимо быть ознакомленным с особенностями определения оптимального источника питания. Среди автолюбителей бытует ошибочное мнение, что аккумулятор для Lanos необходимо подбирать с как можно большей емкостью. Но это далеко от истины ведь во-первых, генератор автомобиля не сможет обеспечить полноценную зарядку АКБ повышенной емкости, что приведет к системному недозаряду, то есть повлечет за собой следствие выход батареи из строя. Во вторых, батарея большой емкости обладает несколько большими габаритными размерами и соответственно не сможет быть установлена в штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем. Более того, нельзя устанавливать аккумулятор DAEWOO Lanos меньшей емкости, т.к. АКБ не сможет обеспечить необходимым уровнем питания штатное электрооборудование.

Правильная эксплуатация аккумулятор на Lanos

Для лидера отечественного автопрома мы рекомендуем приобретать необслуживаемый аккумулятор для DAEWOO Lanos. Это означает, что автолюбителю не придется замерять плотность электролита и доливать дистиллированную воду. Современные АКБ соответствуют мировым стандартам по допустимым потерям воды. Для беспроблемной эксплуатации такого типа батареи важным будет лишь периодическая подзарядка Lanos аккумулятор до необходимого уровня, а также регулярная очистка корпуса батареи от пыли и грязи. Следует учесть, что в зимний период эксплуатации значительно снижается емкость батареи. Допустимая потеря емкости зимой составляет 25%, а летом. 50%. Что касается поддержания батареи в чистоте, то это не банальный каприз. Данное требование возникло в связи с тем, что слой пыли и грязи на корпусе является хорошим электрическим проводником, приводящим к значительной потери заряда батареи. Более того, устанавливая аккумулятор Lanos, мы рекомендуем после монтажа и подключения электрических проводов, произвести смазку клемм АКБ специальным герметиком. Это предотвратит от окисления и потери надежного электрического контакта.

Бюджетный аккумулятор для DAEWOO Lanos Украина

Штатная емкость на аккумулятор для Lanos 1.5 установлена заводом на уровне 55Ач. Можно уходить от заявленной емкости в пределах 5-10% в большую сторону. Таким образом, в качестве надежного источника питания мы рекомендуем «ИСТА» 60Ач или «А-Мега» 60-62Ач, «Веста» 60-65Ач. Аккумулятор DAEWOO Lanos обеспечивает питанием автомобиль с небольшим количеством потребителей энергии, но вполне достаточным для бесперебойной работы всего штатного оборудования.

  • повышенный ток холодного запуска;
  • не требует специального обслуживания, кроме текущих осмотров и подзарядки;
  • повышенная прочность корпуса батареи;
  • полное соответствие санитарным нормам и надежная защита от возгорания;
  • устойчивость к регулярным циклическим нагрузкам, что характерно для городского режима эксплуатации;
  • эргономичный контроль показателя заряда.

Если вы выберете «ИСТА». как аккумулятор на Lanos 1,5, то вы получите надежный и долговечный автомобильный источник питания. Благодаря использованию пластин с улучшенной геометрией пластин, АКБ данной торговой марки имеют срок эксплуатации больше более чем на 20% в сравнении с другими аналогами.

READ  Можно ли заряжать заряженный аккумулятор автомобиля

Exide excell eb602

В топ 10 автомобильных аккумуляторов входит американский производитель Exide. Лучший аккумулятор в диапазоне 60 А/ч. Обслуживаемый аккумулятор, верхняя крышка снимается открывая доступ к пробкам. Имеется дополнительный запас мощности — 15%. Средний стартовый ток — 540 ампер.

  • Низкий уровень саморазряда;
  • Заявленная емкость составляет 590 А/часов.
  • При минусовой температуре быстро теряет емкость во время завода;
  • Начальная ;
  • Тяжело найти в продаже.

Bosch agm s5 a05

Автолюбители задаются вопросом, какой аккумулятор лучше — российский или зарубежный? Аккумуляторы для автомобиля марки Bosch отлично зарекомендовали себя у покупателей. Высокий пусковой ток — 600 А. Емкость составляет 580 А/ч. Стоимость ниже чем Varta, поэтому большинство отдает предпочтение этой марке.

  • Высокая резервная мощность;
  • Низкая цена;
  • Пусковой ток — 600 А.
  • Продавцы завышают стоимость;
  • Неудобные ручки для транспортировки.

Mutlu calcium silver 60

Автомобильный аккумулятор на кальциевой начинке. Основное отличие — легирование серебром, а значит уровень работоспособности выше. Литье пластин непрерывное, а значит хорошие контакты на клеммах. Имеется доступ к банкам, после снятия верхней крышки. Это сделано для облегчения обслуживания батарей.

  • Токоотдача составляет 98%.
  • В инструкции указано, не нужно обслуживать, но доступ к банкам открыт.
  • Массовая доля свинца составляет 75 — 80 % от емкостного накопителя.
  • Процент резервной емкости отличается, у других марок на 10-20% ниже.

Varta d59 blue dynamic

Для корпуса применяется прочный, плотный пластик. Устойчивый к внешним воздействиям хороший аккумулятор. На корпусе имеется прорезиненная ручка, для удобства транспортировки. АКБ является необслуживаемым. Часто встречается в продаже.

  • Удобна цена;
  • Качественно изготовленная ручка;
  • Высокий стартовый ток.
  • увеличивающиеся количество продукции поступает в продажу с браком.

Критерии оценки качества аккумуляторных батарей

Лучшие аккумуляторы для авто отбираются по критериям:

  • Возможность принимать заряд при внешнем напряжении.
  • Пусковой показатель.
  • Работоспособность при разных температурных условиях.
  • Емкость батареи с учетом резерва.

Tyumen premium 6ст 60

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 60 а/ч не может быть составлен без российских батарей. Стартовая Пусковой ток составляет 510 А/ч, а емкость 60 ампер. Габариты стандартные для российских автомобилей, но также подходит иномаркам.

  • морозоустойчивость;
  • качественная сборка;
  • самый важный показатель — долговечность;
  • надежность, проверенная временем.
  • масса АКБ составляет 15,6 кг.Минусы:

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 60 Ач

Поиск батареи для автомобиля тяжелое занятие. Обычно это занятие начинается после выхода старой батареи из строя. Автолюбителям надоедает постоянно заряжать старый аккумулятор, или искать дополнительные источники питания для запуска двигателя. После доработок автомобиля (установки музыки, или монтажа лебедки) потребуется увеличить мощность батареи. Какой аккумулятор лучше 60 а/ч поможет решить список, в котором указаны лучшие акб 60 а/ч.

Topla energy 60

Популярный емкостный накопитель с кальциевой начинкой. Стартерный ток составляет 600 Ампер, качественный показатель для батареи на 60 А. Высокая стартовая мощность приводит к разрядке емкостного накопителя.

  • Идеален для предпусковых подогревателей;
  • Стартовые показатели при отрицательной температуре выше на 20-25% чем аналогичные аккумуляторы;
  • Повышенные показатели емкости.
  • Количество попыток запуска ограниченно.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

И так сойдет?

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

REDWINGSMX.RU 2021