Статьи

Аккумулятор автомобильный 60 ампер какой лучше

AkTex Asia ATA 70-3-R

Имеет отлично герметизированный корпус препятствующий резвому испарению воды. Относится к экономным АКБ. В комплекте имеет припас электролита для пополнения его во время техобслуживания. Характеризуется высочайшей емкостью – 70 А×ч и огромным стартерным током – 710 ампер.

  • большой гарантийный срок;
  • высочайшая мощность;
  • простота в обслуживании;
  • надежная работа при пониженных температурах;
  • низкая цена.

К недочетам: летом на пластинках очень стремительно появляется налет сульфата, что ускорят их разрушение. Также у АКБ неординарные размеры, перед покупкой стоит убедиться в том, что стане под капотом.

Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора

Естественно для правильного выбора АКБ нужно учесть несколько принципиальных моментов, перечислим их по пт:

  • Емкость батареи. Этот параметр можно отнести к более весомым. Емкость АКБ гласит о том, сколько он может взять энергии при зарядке и хранить внутри себя. Обозначается в ампер-часах (А×ч) и указывается на корпусе АКБ и в паспортной документации. Маркировка 6СТ-50, 6СТ-55 показывает на заявленную емкость 50 – 55 А×ч.
  • Габариты и тип подключения. В автомобилестроении употребляются стандартные размеры и типы подключения клемм. Тут можно пойти по двум путям: 1-ый – отлично изучить свою модель АКБ либо обратиться в автосервис. Стоит держать в голове, невзирая на то, что батареи имеют схожие размеры и зрительно схожи, у неких моделей много отличительных особенностей. Это сначала касается японских авто, там АКБ более узенькие и высочайшие.

Во время выбора АКБ принципиально уделять свое внимание на размещение полюсов. При установке батареи в какой «плюс» с другой стороны, может обыденно не хватить длины шины для ее подключения. А при неверном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.

аккумулятор, ампер, лучше
  • Стартовый ток. Этот показатель гласит о силе тока поступающей на стартер во время запуска еще прохладного мотора. Почаще находится в зависимости от типа АКБ и его емкости, но время от времени стоит более пристально приглядеться к данному параметру. Если машина эксплуатируется в прохладных регионах, с очень изношенным движком либо употребляется масло высочайшей вязкости следует это учесть при выборе новейшей АКБ.

Необходимо отметить, что заявленная мощность рассчитана на работу при 27 C, если температура опускается до.18, то мощность падает 60 %. Другими словами для нормально работы в сложных погодных критериях следует выбирать батарею вдвое сильнее.

  • Цена. Тут все находится в зависимости от покупательской возможности автовладельца. Батареи по политике цен можно поделить на три категории: эконом, эталон и премиум. В каждой из которых можно подобрать батарею созданную для определенной марки автомобиля.

В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Аком EFB 62E 580A

Хороший аккумулятор данного типа, заслужил высокую популярность среди наших автолюбителей. Легированные пластины имею устойчивость к осыпанию и защиту от перезаряда. Считается малообслуживаемым АКБ, однако после установки его можно достать только для подзарядки. Также имеет очень невысокую стоимость среди подобных. Пусковой ток у него 580 ампер, при емкости 62 А×ч.

  • работает даже при очень низких температурах;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • низкая стоимость;
  • устойчивость к перепадам температуры.
READ  Сколько масла в раздатке даймос UAZ Patriot

Из недостатков: плохо переносит вибрацию, поэтому требуется хорошая фиксация в автомобиле.

шагов перед покупкой

И обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  • Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  • При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  • Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  • Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  • Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  • Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  • Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Не забывайте, что перед установкой аккумулятора на авто, следует проверить цепь зарядки на правильность расположения и показатель напряжения бортовой сети. Более высокий или низкий показатель негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Mutlu SFB 3

На корпусе имеет индикатор указывающий заряд батареи. Недорогой и в то же время качественный аккумулятор от известного бренда. Обеспечивает надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией в течении длительного периода времени. Емкость аккумулятора – 68 А×ч, а пусковой ток составляет 600 ампер.

  • длительное время службы;
  • низкая стоимость;
  • универсальные размеры.

Из недостатков следует выделить сравнительно небольшую емкость батареи, а также большой вес.

Аккумулятор кальциевый

Разрабатывая новые типы АКБ производители пришли к выводу, что снизить «выкипание» можно заменив материал электродной решетки с сурьмы на кальций. На таких аккумуляторах ставят маркировку «Са/Са», это говорит о том, что пластины на оба полюса изготовлены с применением кальция. Бывают модели с добавлением небольшого количества технического серебра – для уменьшения внутреннего сопротивления батареи, это решение позволило увеличить емкость и КПД.

Главным минусом таких аккумуляторов является то, что они очень чувствительны к перезарядам, после 3 – 4 раз значительно теряют емкость. Восстановить такой АКБ не получится поэтому единственным выходом после этого будет полная его замена. Другими словами очень боятся глубокого разряда.

Также такие батареи очень не любят скачков напряжение в бортовой сети. Если Вы хотите именно этот аккумулятор на машину, тогда следует перепроверить стабильность напряжения в ней. К тому же они дороже предыдущих типов.

Чаще устанавливаются на авто зарубежных производителей с надежным электрооборудованием.

аккумулятор, ампер, лучше

Bosch S4 024

Применяется как в обычных авто, так и в электромобилях как дополнительный источник питания. Емкость такой батареи 60 А×ч. Пусковой ток составляет 540 ампер. Отлично показал себя во время работы при низких температурах.

  • качественная сборка;
  • хорошая герметизация корпуса;
  • достаточно высокий ток пуска;
  • стоимость.

Помимо небольшой емкости к недостаткам также относится потеря ее при многократном повторении циклов заряда.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

READ  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством кедр

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

аккумулятор, ампер, лучше

Как подобрать правильно

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

Рейтинг авто аккумуляторов

По версии специалистов, рейтинг аккумуляторов за этот год выглядит так:

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой.10 или.30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

Основной принцип управления током зарядки

  • Не превышать максимальный ток равный 1/10.
  • Не устанавливать начальный ниже 1/20 ёмкости АКБ.

Подача электрического тока на клеммы вызывает сложную химическую реакцию в электролите и на поверхности свинцовых пластин. При умеренном протекании процесса они, не подвергаясь опасности, набирают полный заряд.

Превышение необходимого уровня вызывает слишком бурную реакцию. Несколько таких зарядок могут попросту разрушить пластины.

Вреден и малый ток. В этом случае зарядится только внешний слой пластин. После чего ток зарядки упадет до ноля, а напряжение вырастет до заданного. Казалось бы – аккумулятор заряжен. Но это не так! Пластины сульфируются, не берут заряд и становятся пассивными.

READ  Каким током зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [.], так и обратной [- ] полярностью.

Гелевые АКБ и особенности их зарядки

Проблемой кислотных аккумуляторов всегда было выкипание, вытекание, разбрызгивание и изменение состава электролита. Инженеры потрудились и решили эти проблемы. В результате экспериментов появились гелевые аккумуляторы. Это всё те же кислотные аккумуляторы, но наполненные гелеобразным электролитом. Гель не разбрызгивается, не закипает, долго сохраняет свойства и лучше контактирует со свинцовыми пластинами.

Аккумуляторы с гелевым электролитом получили ряд преимуществ:

  • При небольших повреждениях корпуса гель не вытекает наружу
  • Батарею можно устанавливать вертикально и в наклонном положении
  • Безопасность использования (при зарядке не выделяются газы)
  • Стабильные показатели вплоть до снижения уровня зарядки до 70%
  • Заявленная возможность заряда-разряда до 1000 циклов
  • Отличная работа при отрицательных температурах

Недостатков немного и они условные. Это требования к качеству напряжения бортовой сети и зарядного устройства, и высокая стоимость. Эти недостатки с лихвой компенсируются отличными эксплуатационными свойствами.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно только современными импульсными зарядными устройствами. Но и для них имеется два условия, это обязательный контроль напряжения и стабильная сила тока. Напряжение обычно указывается на корпусе либо в инструкции по эксплуатации батареи. Это может быть надпись на английском языке «Cycle use». Ток зарядки, как и для всех аккумуляторов – 10% от ёмкости аккумулятора.

Зарядка импульсным устройством не требует от пользователя каких либо знаний и умений. Нужно подключить его к батарее, включить и выставить необходимое напряжение. Остальное прибор выполнит сам. При достижении 100% заряда устройство просигнализирует об этом.

Время заряда

Еще один весьма насущный вопрос — сколько заряжать аккумулятор 60 ампер? Скорость зарядки прямым образом зависит от выставленных силы тока и напряжения и степени уровня разряда батареи. Соответственно, чем больше будет подаваемый ток и напряжение, тем быстрее аккумулятор будет полностью заряжен. Если следовать всем указанным выше рекомендациям, то цикл одного заряда будет длиться около 10 часов.

Некоторые автолюбители, желая сэкономить свое драгоценное время и находясь в вечной спешке, используют еще один небезопасный прием заряда АКБ. Ими выставляется сила тока, превышающая 20 ампер, а сама зарядка длится не более 5 часов. Разумеется, что заряжать таким способом постоянно нельзя – батарея быстро придет в негодность. Однако в экстренных случаях эта методика может пригодится.

Как рассчитать силу тока для зарядки АКБ

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, которыми и будем в дальнейшем оперировать при выставлении силы тока. Итак:

  • Емкость аккумулятора. Она обозначается Ач (ампер в час). Чаще всего в автомобилях встречаются АКБ с емкостью 60 ампер, но можно встретить и особо мощные, доходящие до 190 ампер.
  • Напряжение. Обозначается в Вольтах. Все автомобильные аккумуляторы имеют напряжение в 12 вольт, однако это не совсем так. Полностью заряженные батареи показывают значение, доходящее до 12,6-12,7 Вольт.

Сколько ампер, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля будет напрямую зависеть от вышеназванных показателей. Их можно найти либо на корпусе аккумулятора, либо в его паспорте. Проверить, заряжена или разряжена батарея можно с помощью мультиметра – при разряженном состоянии он покажет значение около 11,5 Вольт. Именно тогда нужно производить подзарядку, чтобы в дальнейшем можно было эксплуатировать автомобиль.

Аккумулятор на 60 А/ч 12v

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

REDWINGSMX.RU 2021