Статьи

2107 Как сделать хорошо грела печка

Содержание

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухопоглотители на капоте.
  • Под капотом находится особая коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Дальше воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, с помощью рычага управления.
  • Воздух при высочайшей скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Потому на большой скорости можно воспользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: небольшую и высшую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он наращивает сопротивление цепи и сбавляет скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для неплохой видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для наилучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке голубым цветом показана схема циркуляции прохладных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха. Главные части системы отопления:

1 — крышка рассредотачивания воздуха; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – вентилятор, корпус крыльчатки; 4 – кран отопителя; 15 – радиатор.

2107, сделать, хорошо, греть, печка

Управление

Механизм работы управления печкой ВАЗ построен на незапятанной механике. Снаружи узел смотрится как маленькая панель с рычажками-ползунками и отдельной кнопкой, активирующей вентилятор. Все это находится в области центральной консоли, другими словами под рукою у водителя.

  • самый верхний рычаг открывает (или запирает) кран, обеспечивающей подачу охлаждающей воды;
  • ползунок, размещенный в центре, соединен с заслонкой воздухопритока;
  • нижний – распределяет тепло по рукавам.
2107, сделать, хорошо, греть, печка

Последнее левое положение в первых 2-ух случаях обозначает, что функция отключена, другими словами печка не греет, и воздух снаружи не подается. Передвижение рычагов на право обеспечивает активацию отопителя либо открытие заслонки. Так, если обогреватель не задействован, но включен забор воздуха, то осуществляется вентилирование места кабины.

С последним, самым нижним переключателем все по другому. Если передвинуть его в последнее левое положение, то тепло будет поступать к боковым окнам и в центр салона. В правой позиции жаркий воздух направляется на лобовушку.

Предусмотренное конструкторами плавное регулирование всех 3-х ползунков позволяет очень точно настроить работу печки.

Устройство печки

  • Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор печки, либо моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в особом кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона либо с улицы и открытие и закрытие крана печки.

9 – воздуховоды подогрева боковых стёкол слева и справа; 2 — воздуховод подогрева лобового стекла; 3 — кожух радиатора; 4 — крышка воздухопоглотителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран радиатора; 7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода жаркой воды системы остывания; 10 — поворотные дефлекторы; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 17 — тяги управления; 19 — центральный воздуховод.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические чистки и проверки частей отопительной системы автомобиля является гарантией высококачественной работы печки. Спецы советуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум дважды в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и опций печки управится хоть какой шофер своими руками, для этого нужно только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом приятное управление по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на последующие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Верный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортабельный температурный режим салона в хоть какое время года.

Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107

Печка дует прохладным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтоб шел жаркий воздух

Если Для вас холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку. Как бы обычный вопрос, но время от времени теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает. Потому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует прохладным воздухом, а рассмотрение всех вероятных случаев с определенными советами.

Точно что-то включали, но печка не греет?

Сначала, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107

Во-1-х, все разбираем. Дальше необходимо спилить гребешок с следующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Зачем необходимо было спиливать гребешок? Это разъясняется тем, что габариты мотора от «зубил» больше обыденных традиционных. Так что, для того, чтоб стопроцентно закрыть подогрев ног, его необходимо спилить. По расчетам может получиться приблизительно в несколько раз больше воздуха.

Для начала сверлим отверстие на крыльчатке поперечником приблизительно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» мотора, лучше экспериментировать до того времени, пока не устранятся шум и вибрации стопроцентно. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после чего продолжайте работать далее.

Также может появиться вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена делается после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также необходимо не запамятовать и о замене переключателя режима вращения вентилятора, потому что он просто не предназначен для огромного тока и нередко просто плавится.

Подключается он по обыкновенной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обыденный 3-х высокоскоростной переключатель, который активируется при активном зажигании.

Как сделать печку ВАЗ 2101 — 2107 чтобы лучше грела

Не будем делать огромных предысторий, а сходу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с схожими статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать утрату воздуха. Частично это дельный совет, но частично нет, не всегда это просто помогает. Что все-таки делать в таком случае?

READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Я желал бы поведать Для вас об усовершенствовании конкретно источника той подачи воздуха, а конкретно вентилятора. Сам по для себя радиатор дает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля. Для решения схожей препядствия стоит эксплуатировать движок от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 либо на ВАЗ 2109.

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2106? 5 ПРИЧИН ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ

Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.

Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?

Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107

Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.

Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107

Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил» больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.

Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.

Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.

Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.

Как сделать чтобы печка лучше грела

Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?

Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.

Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.

Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?

Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107

Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.

Большинство владельцев частных домов с основным или резервным отоплением от обычной кирпичной печи на твердом топливе используют традиционные способы кладки по определенным проектам. И даже не догадываются о том, что существуют народные, проверенные временем и очень простые дополнительные способы увеличить КПД печи.

Однажды мне пришлось побывать в командировке в небольшом селении, расположенном в Сибири. В «гостиничном» номере размером 3х4 метра стояла кирпичная печь. Я занес две охапки дров и растопил ее.

Каково же было мое удивление, когда в достаточно холодной комнате (на улице был мороз – 30 С) уже через 10-15 минут стало тепло. А ведь дрова только начинали гореть!

Что сделать чтобы печка грела хорошо ВАЗ 2101-07

Минут через 40 пришлось приоткрыть форточку, только после этого я заметил в дымоходе металлическую трубу диаметром около 200 мм, из которой шел по-настоящему горячий воздух, мгновенно нагревающий помещение.

Ни в каких схемах и предлагаемых проектах я не встречал подобные доработки. Остается лишь сожалеть о том, что народная мудрость с очень большим трудом пробивает себе дорогу к заслуженной популярности.

Но давайте уточним, что же такое КПД печи. Коэффициент полезного действия – это эффективность устройства по преобразованию и/или передаче энергии. Если применить это определение к печи, то ее КПД будет выражаться в соотношении тепла, переданного помещению, к количеству тепла, теоретически содержащемуся в топливе.

Измерить КПД конкретной печи и выдать технический паспорт с конкретными данными ни теоретически, ни практически невозможно.

  • КПД печи неравномерно на различных этапах топки. Он может быть измерен в определенный промежуток времени и иметь разные значения на протяжении всего времени топки. Т.е. при разном периоде протапливания печи их средние КПД будут разными.
  • Коэффициент полезного действия печи имеет разные значения при сжигании сухого и сырого одноименного топлива.
  • КПД зависит от тепловых потерь с уходящими газами, химических и механических потерь неполноты сгорания топлива, которые зависят не только от устройства печи, но и от атмосферного давления, температуры и влажности воздуха.

Учесть все параметры можно только теоретически и для определенного этапа топки. Так что если вам предлагается печь с указанием значения КПД, то это лишь рекламный ход.

Я предлагаю вам способы простого, но очень эффективного увеличения КПД. Предлагаю их всем, кто собрался сложить печь своими руками или пригласил печника, который не знает о подобных способах.

Изменение поддува

Те, у кого печь – основной и единственный источник обогрева жилых помещений, знают, что при растопке в первые 30 минут горения твердого топлива температура в комнатах продолжает падать на 2-3 градуса. Скорость падения температуры в несколько раз больше, чем охлаждение комнаты при обычном остывании печи.

Происходит это из-за того, что в момент растопки печи мы открываем трубу, и теплый воздух из помещения устремляется наружу, а его место занимает холодный воздух, который засасывается разряжением, созданном в помещении, и резко охлаждает квартиру. Скорость охлаждения комнаты или дома в целом продолжает увеличиваться.

READ  ВАЗ 21124 какое масло лить в двигатель

Нагрев помещения будет происходить лишь после достаточного прогрева кладки печи, то есть с того момента, когда скорость нагрева комнаты от тепла печи станет больше скорости охлаждения помещения засасываемым холодным воздухом. Процесс подсоса холодного воздуха не прекращается весь период протапливания печи, до полного закрытия вьюшки. Именно поэтому КПД печи имеет слишком малое значение, которое может колебаться в довольно больших пределах.

Устранить этот недостаток отапливания помещения с помощью печи и увеличить эффективность нагрева воздуха можно простым приспособлением: в поддувало нужно встроить металлическую трубу с заслонкой (как у карбюратора автомобиля).

2107, сделать, хорошо, греть, печка

Труба будет играть роль поддувала – заборника, который обеспечивает подачу воздуха не из помещения, а из пространства подполья. Само же поддувало будет выполнять роль сборника золы и тоннеля, через который поступает воздух.

Для обеспечения естественной вентиляции помещения в процессе растапливания печи можно прикрыть заслонку: воздух начнет циркуляцию в обычном для такой печи режиме. Подобное устройство забора воздуха не только сохраняет тепло во время розжига, но и повышает эффективность нагрева помещения во время топки.

Однако, так как при таком устройстве подсос холодного воздуха происходит в подполье, а в комнате воздух остается недвижим, то в зимнее время подполье начнет остывать до минусовых температур. А холодное подполье – это не только холодный пол, но и угроза запасам продуктов, которые обычно хранятся в голбцах.

Чтобы исключить остывание подполья, можно пойти двумя путями: отделить отсек забора воздуха от общего подполья или надеть на конец трубы удлинитель с выводом забора воздуха на улицу. В качестве удлинителей могут быть использованы ПВХ или резиновые трубы диаметром 50 мм.

Для тех, у кого в пространстве под полом сохраняется повышенная температура (у меня, например, зимой в подполье 1011С, что нежелательно для нормального хранения овощей), такой способ увеличения КПД печи принесет дополнительную пользу.

Экономию, которую можно получить от такого простого устройства, даже трудно подсчитать. Ведь КПД печи увеличивается еще и за счет резкого снижения расходов на твердое топливо.

Использование тепла дымохода

Всем известно, что нагретый в топке печи воздух (независимо от количества оборотов печи) на выходе из дымохода имеет достаточно высокую температуру. Происходит это потому, что в процессе топки кирпич печной кладки прогревается. Чем больше прогрев (то есть чем дольше мы топим печь), тем меньший отбор тепла производится кирпичом дымохода, тем выше температура газов на выходе из трубы и тем меньше коэффициент полезного действия печи.

Для увеличения КПД печи необходимо дополнительно использовать температуру горячих газов, идущих по дымоходу.

Для этого встройте в колено дымохода металлическую круглую или с квадратным сечением трубу диаметром 200-300 мм с небольшим наклоном к плите печи. Количество труб, которые можно встроить в колено дымохода, зависит от размеров печи, количества колен и вашего желания. Скорость нагрева помещения резко возрастет за счет высоких свойств теплопроводности металла и дополнительного отбора дымоходом их тепла и передачи его в отапливаемое помещение.

Естественно, КПД печи возрастет на количество дополнительно отобранного тепла, при котором горячие газы дымохода печи будут нагревать трубу, которая создаст движение воздуха и дополнительно увлечет за собой горячий воздух от плиты. Оба потока будут перенаправляться по трубе на другую сторону печи и, если это выход в другую комнату, то будет происходить ее быстрый и прямой нагрев.

Дело в том, что горячая труба производит нагрев воздуха, циркулирующего в помещении, не создавая разряжения, а лишь усиливая движение все более теплого воздуха.

Проверено на практике: КПД печи становится намного выше, нагрев помещения происходит быстрее, экономия топлива ощутимая. Попробуйте – не пожалеете. Одно условие: такую доработку легче встраивать во время кладки печи. Так что если вы делаете кладку печи своими руками, то свобода действий и место установки труб – в ваших руках!

А если вы примените и первое, и второе предложение на практике для уже действующей печи, то сразу заметите разницу в скорости нагрева помещения и экономии топлива до и после доработки! Гарантирую!

Можно улучшить работу печки, если сделать ряд действий.

  • делаем демонтаж. Нам надо поработать с пластиковыми тоннелями, и где стыки, нужно нанести довольно много силикона; а затем панели стоит вернуть на правильные места обратно.
  • Дальше нам надо демонтировать и корпус печи. Ветошью заткнем все каналы, чтобы не было подачи воздуха по ногам с задней части автомобиля;
  • так же демонтируем и облицовку панели передней. В этом случае нам тоже необходимо ветошью закупорить центральные каналы (это позволит защитить магнитолу от сильного перегрева)

Как правило таких действий хватает, что получить отменный результат.

Например, такие работы на ВАЗ 2107 проходят довольно быстро и водители, кто так сделал, пишут, что даже в сильные морозы печка очень быстро прогревает салон. Воздух именно теплый и буквально за несколько минут становится в салоне очень комфортно. Кстати, печка работает прекрасно даже тогда, когда за окошком минус тридцать градусов.

Мне кажется, что такую эффективную работу печки должны и пассажиры встретить очень хорошо).

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Passat б5

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Плохо греет печка на ВАЗ 2107?

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице.20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА

Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Плохо греет печка на ВАЗ 2107 – причины и способы решения

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Замена печки ВАЗ 2107

Если причина поломки в самом радиаторе печки, придется его снимать для замены или ремонта. Порядок действий при демонтаже такой:

  • Отключаем «минусовую» клему аккумулятора;
  • Перед тем, как отключить патрубки радиатора печки, слить антифриз из системы;
  • Найти хомуты, которыми крепятся патрубки печки, снять их;
  • Снять патрубки;
  • Снять резиновый уплотнитель с перегородки моторного отсека;
  • Демонтируем «торпеду» в салоне и отключаем все провода что идут на прикуриватель, часы и т.д. Откручиваем крепление торпеды снизу и по бокам
  • Открутить крепеж на приводе крана и снять трос привода;
  • Отверткой отжать скобы крепления кожуха вентилятора. Кожух снять или сдвинуть вниз и вправо, это даст возможность извлечь радиатор печки; Откручиваем саморезы кожуха вентилятора
  • Извлекаем радиатор печки.

Вынимаем радиатор печки

Если описания демонтажа Вам показался сложным, ниже, на видео, Вы можете наглядно посмотреть, как происходит весь процес пошагово.

Печка ВАЗ 2107: почему не греет, устройство, замена

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  • Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  • При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  • Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  • Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  • Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

  • на кране;
  • на патрубках;
  • на радиаторе.

Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

REDWINGSMX.RU 2021