Автогараж

2106 ВАЗ какой должен быть зазор

06 ВАЗ какой должен быть зазор

После разборки мотора кропотливо промываем детали в керосине, очищаем от нагара и смолистых отложений и проверяем их техническое состояние. Поршневые кольца и пальцы, юбки, кольцевые канавки и бобышки поршней не обязаны иметь трещинок, сколов, задиров и прижогов. На зеркале цилиндров, коренных и шатунных шеях коленчатого вала не допускаются трещинкы. Покоробленные детали подлежат неотклонимой замене. Забияки на шеях коленчатого вала устраняем шлифовкой, а на зеркале цилиндров — хонингованием (на 100). Износ деталей, не имеющих приметных изъянов, определяем с помощью измерительного инструмента.

Поперечник юбки поршня измеряем микрометром с ценой деления 0,01 мм в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Внутренний поперечник цилиндра измеряем нутромером с ценой деления 0,01 мм.

Измерения проводим в 4 поясах (на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема блока и головки блока цилиндров) и в 2-ух направлениях — вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно оси.

Монтажный зазор меж поршнем и зеркалом цилиндра (разность меж измеренными поперечниками цилиндра и поршня) должен составлять 0,05-0,07 мм. Если наибольшее значение зазора больше 0,15 мм (предельная величина износа), цилиндры следует расточить и отхонинговать под ремонтные размеры поршней.

Зазор по высоте меж поршневой канавкой и поршневым кольцом проверяем, вставив кольцо в подобающую канавку и вводя тонкий щуп меж торцом кольца и поверхностью канавки.

Предельная величина зазора для каждого из колец составляет 0,15 мм.

Зазор в замке поршневого кольца измеряем плоским щупом, установив кольцо в тот цилиндр, в каком оно работало, на расстоянии 20-30 мм от нижнего края цилиндра. Величина зазора для каждого из колец составляет 0,25-0,40 мм.

Коренные и шатунные шеи коленчатого вала измеряем микрометром. Если износ либо овальность шеек больше 0,03 мм, следует прошлифовать шеи до наиблежайшего ремонтного размера.

После шлифовки шеек коленчатого вала нужно помыть масляные каналы в шатунных шеях вала, а для этого.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек советуем провести на 100.

Промываем и очищаем от нагара масляные каналы блока цилиндров мотора, удаляем остатки старенькых прокладок и герметика и продуваем блок сжатым воздухом.

Собираем движок в оборотной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников номинального либо ремонтного размера в кровати блока цилиндров: в первую, вторую, четвертую и пятую. вкладыши с проточками на внутренних поверхностях.

а в третью кровать. вкладыш без проточки.

Смазываем рабочие поверхности вкладышей моторным маслом и укладываем коленчатый вал в кровати блока цилиндров.

Вставляем в проточки пятой постели упрямые полукольца, смазанные моторным маслом: с фронтальной стороны. сталеалюминиевое, с задней. металлокерамическое (желтоватого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на этих поверхностях выполнены канавки для подвода смазки) должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, потому что обрабатываются заодно с постелями блока цилиндров мотора. Маркировка крышек, соответственная номерам коренных подшипников, нанесена на внешние поверхности крышек, как показано на рис. 4.

Устанавливаем нижние вкладыши (все. без проточек) в крышки коренных подшипников и смазываем их моторным маслом. Устанавливаем крышки коренных подшипников на свои места в согласовании с метками. При всем этом замки верхнего и нижнего вкладышей должны находиться с одной (правой) стороны блока цилиндров (смотря по ходу автомобиля). Затягиваем гайки крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения» ).

Поршни подбираются к цилиндрам по классам.

Класс поперечника цилиндра, обозначаемый буковкой, выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.

Класс поперечника юбки поршня (буковка) и категория поперечника отверстия под поршневой палец (цифра) вышибить) на днище поршня.

При всем этом буквенные обозначения на поршне и цилиндре должны совпадать.

READ  Термостат Granta 8 клапанная какой лучше

Все поршни, устанавливаемые на движок, должны быть одной весовой группы (разница по массе поршней не должна превосходить 5 г).

Поршневой палец, верно подобранный по поперечнику к поршню (по категории и смазанный моторным маслом, должен заходить в бобышки поршня под усилием огромного пальца руки и не выпадать из бобышек в вертикальном положении.

При сборке шатуна с поршнем нагреваем верхнюю головку шатуна при температуре 240 °С в течение 15 мин. Подогретый шатун зажимаем в тиски, надеваем поршень на шатун, обеспечив совпадение отверстия в верхней головке шатуна и отверстий в бобышках поршня.

Насаженый на оправку поршневой палец стремительно вводим в отверстия верхней головки шатуна и бобышек поршня.

Операции по запрессовке поршневого пальца следует создавать очень стремительно, потому что после остывания шатуна поменять положение пальца в его головке уже не получится.

Смазываем моторным маслом кольцевые канавки на поршне и устанавливаем поршневые кольца. При всем этом.

проточка («скребок») нижнего компрессионного кольца должна быть обращена вниз.

а фаски на внешней поверхности маслосъемного кольца должны быть обращены ввысь.

Правильные ЗАЗОРЫ СВЕЧЕЙ зажигания ВАЗ классика (контактная и безконтактная система зажигания)

Если на кольце поблизости замка нанесена метка «ВЕРХ» либо «ТОР», устанавливаем кольцо на поршень меткой ввысь.

Установленные на поршень кольца должны проворачиваться в собственных канавках свободно, без заклинивания.

Располагаем поршневые кольца на поршне так, чтоб замки колец находились под углом 120° по окружности друг относительно друга.

Укладываем новые вкладыши шатунных подшипников номинального либо ремонтного размеров в нижние головки и крышки шатунов и смазываем вкладыши моторным маслом. Смазываем также зеркала цилиндров, поршни и поршневые кольца. Обжимаем поршневые кольца на поршне оправкой для установки поршня с кольцами в цилиндр и вводим нижнюю головку шатуна и юбку поршня в цилиндр. Поршень в цилиндре располагаем так.

чтоб метка «П» поблизости бобышки была ориентирована вперед.

Упираясь в днище поршня ручкой молотка, проталкиваем поршень в глубь цилиндра.

Устанавливаем крышку с вкладышем на болты соответственного шатуна.

На боковых поверхностях шатуна и крышки нанесены метки, которые должны совпадать и размещаться с одной стороны.

Затягиваем гайки болтов крепления крышки шатуна умеренно предписанным моментом (см. «Приложения» ). Аналогично устанавливаем поршни с шатунами других цилиндров.

Последующую сборку мотора исполняем в последовательности, оборотной сборке, заменяя уплот-нительные прокладки и сальники новыми.

.8.4.5. Проверка зазоров меж канавками поршня и поршневыми кольцами

Зазор по высоте меж канавками и кольцами инспектировать, как показано на рис. Проверка зазора меж поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в подобающую канавку.

Зазор в замке поршневых колец инспектировать набором щупов, вставляя кольца в Калибр, име ющий поперечник отверстия, равный номинальному поперечнику кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается инспектировать зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в границах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостающий, следует запилить стыковые поверхности, а если завышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Кольца номинального размера используют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтоб уменьшить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые колченогом.

Кольца с увеличенным поперечником устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, либо их употребляют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким макаром, чтоб выточка на внешней поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на внешней поверхности маслосъемного кольца были обращены ввысь (рис. Размещение поршневых колец в канавках поршня мотора мод. 2106).

2106, какой, должен, зазор

При несоблюдении этого условия масло может просачиваться через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенах камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, также снимать их необходимо исключительно в особом приспособлении либо особыми щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими однообразное напряжение извива по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превосходить 60 км/час.

Зазор в свечах зажигания ВАЗ 2107

А Вы знали, что величина зазора меж боковым и центральным электродом свеч зажигания оказывают влияние на многие характеристики мотора автомобиля? Сейчас мы поведаем как верно отрегулировать зазор свеч зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

READ  Как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2112

Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.

Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.

И следствие второго пункта — это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.

с инструкцией как заменить прокладку клапанной крышки ВАЗ 2107, чтобы устранить течь масла. Почти на каждом автомобиле данная проблема очень актуальна, а владельцы даже не обращают на это внимание.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 05,-0,6 мм.

В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7 — 0,8 мм.

Как выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107?

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится свечной ключ или головка, а также набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Я себе приобрел модель фирмы Jonnesway в одном интернет-магазине за 150. Вот так он выглядит.

Первым делом выкручиваем все свечи из головки блока цилиндров двигателя. (инструкция по замене свеч зажигания на ВАЗ 2107)

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, не не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2106

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на ВАЗ 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Какой должен быть зазор клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 своими руками, инструкция как. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть.

2106, какой, должен, зазор

Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2106 :: Замена поршня

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленчатого вала).

и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши.

От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее.

и нижнее компрессионные кольца. При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.

Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой (см. таблицу сопрягаемых деталей).

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05–0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм. Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

READ  LADA Largus замена масла в двигателе

Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. Он должен быть 0,25–0,40 мм для всех колец. Если зазор повышенный, необходимо заменить кольца.

Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов. Для верхнего компрессионного кольца он должен быть 0,045–0,077, нижнего – 0,025–0,057, маслосъемного – 0,020–0,052 мм. Предельно допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;
  • замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С, зажав его в тисках.

Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец.

Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.

Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет вдогонку поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.

Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя, ВАЗ 2105, 2107

Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм.

При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

Проверка зазора между контактами прерывателя

Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Схема регулировки зазора между контактами прерывателя трамблера ВАЗ 2104, 2105, 2107

Примечания и дополнения

Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

REDWINGSMX.RU 2022